Методы структурирования знаний. Берестнева О.Г. Макаров М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Advertisements

Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция,
МОДЕЛИ И ТИПЫ ДАННЫХ Выполнил : Студент 311 группы Жарова Мария.
Тема 2. Концептуальное проектирование. Лекция 1. Уровни моделей и этапы проектирования.
Введение в системологию Среда. Структура. Введение в системологию Объект Объект – любой предмет, явление, процесс или состояние, которое воспринимается.
«Процедура системного анализа – декомпозиция». 1. Модели систем как основания декомпозиции. Модели систем как основания декомпозиции. 2. Алгоритмизация.
Специальность «Информационные системы и технологии» шифр Учебная дисциплина «Управление данными» Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В БАЗЫ ДАННЫХ 1 Основные понятия,
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Должны существовать простые объяснения природных процессов, так как природа не действует из каприза или по произволу. А. Эйнштейн Сложность разработки.
Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ В ФОРМЕ ГРАФА. ГИПЕРТЕКСТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СИСТЕМА Успешное внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Даталогическое проектирование. 1. Представление концептуальной модели средствами модели данных СУБД Общие представления о моделях данных СУБД С одной.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Авторы проекта учени. 11 класса « А »
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Методы структурирования знаний. Берестнева О.Г. Макаров М.А.

Некоторые аспекты современного подхода к структурированию знаний. современные подходы к структурированию знаний держатся на трех философских китах СтруктурализмСемиотикаСинергетика

ООА Одним из перспективных методов структурирования знаний является так называемый объектно ориентированный анализ. Общая методология ООА и основные принципы с точки зрения философии могут быть представлены как сплав всех трех направлений - Структурализма, Семиотики и Синергетики, с концентрированные на языке логико- математических абстракций.

ООА Вот несколько отличительных принципов ООА: абстрагирование абстрагирование ограничение доступа ограничение доступа модульность модульность иерархичность иерархичность типизация типизация параллелизм параллелизм устойчивость устойчивость

ООА ООА предполагает подобный подход к любой сложной системе. В качестве сложной системы может рассматриваться все, что угодно, начиная от простого механизма, заканчивая социальными структурами. Существуют формальные признаки сложной системы.

Признаки сложных систем: 1)Сложная система состоит из взаимозависимых подсистем, которые в свою очередь, также могут быть разделены на подсистемы, вплоть до самых низших степеней абстракции. 2)Выбор низшего уровня абстракции достаточно произволен и в большей степени определяется наблюдателем 3)Внутриэлементные связи обычно сильнее межэлементных связей 4)Иерархические системы обычно состоят из нескольких подсистем разного типа, реализованных в различном порядке и разных комбинациях 5)Работающая сложная система неизбежно оказывается результатом развития работающей простой системы

При конкретном рассмотрении сложной системы возникает деление системы на структуру классов и структуру объектов. Каждый объект состоит из чего либо и является в свою очередь составной частью чего - либо, с другой стороны каждый объект может и должен быть определен через сходство с другими предметами, то есть объект относится к определенному классу объектов.

Процесс структуризации знаний преследует вполне утилитарный результат - помещение созданной структуры в рамки компьютерного виртуального пространства, в котором созданная структура приобретает самостоятельную жизнь. Снова идет возвращение к платоновскому принципу возникновения мира идей, в котором идеи предстают в виде « виртуальной реальности»

Результатом процесса структурирования знаний предложено считать ПОЛЕ ЗНАНИЙ ПОЛЕ ЗНАНИЙ Pz определено как условное описание основных понятий ПО и их взаимосвязей, в виде графа, диаграммы, таблицы, формул или текста, полученное после завершения процесса извлечения знаний на стадии структурирования.

Объектно – ориентированный подход предполагает первоначальное выделение структуры знаний, которое представляет собой деление на объекты и деление на классы. Объекты предстают в данном случае – вещами, а классы – идеями. Таким образом, аналогично платоновской концепции деления мира на мир идей и мир вещей, в ООА происходит деление на мир объектов и мир классов.

На сегодняшний день возникает необходимость переосмысления многих положений структурализма в связи с массовым развитием вычислительной техники и информационных технологий. Структурализм, как формально-логическая система представляется удобным аппаратом для представления знаний на «машинном» языке.

Заключение Процесс структурирования знаний представляет собой сложную процедуру, в которой используются знания из различных областей науки – от философии до математики. Использование большого количества методологий этих и смежных наук - есть необходимое условие для эффективной работы в области СТРУКТУРИРОВАНИЯ знаний.

Вопросы 1)На каких трёх китах основаны подходы к структурированию знаний? 2)Какой самый перспективный метод структурирования знаний выделяют на сегодняшний день и почему? 3)Назовите признаки ООА. 4)Назовите признаки сложных систем. 5)Дайте определение понятию Поле знаний.