Три Пути Инновации На примере внедрения новых продуктов и развития «умной» интернет-платформы ЗАО КБ «Ситибанк» на российском рынке Руслан Беляев Директор, Управляющий филиалом ЗАО КБ «Ситибанк» в городе Санкт-Петербурге Презентация на III Петербургском международном инновационном форуме 01 Октября 2010 г. Санкт-Петербург
2 Три Пути Инновации Три пути инновации: Инновации как таковые Адаптация к локальному рынку инноваций из других рынков Разработки для зарубежных заказчиков
3 Три Пути Инновации «Революционный» и «эволюционный» пути: Инновация как революционное решение Накопление изменений и новых продуктов местных и адаптированных с других рынков. Результат в совокупности качественно новый продукт или услуга
44 Три Пути Инновации Пример Citibank Online: В России Citi следует стратегии создания «умной» интернет-платформы «Citibank Online» для частных клиентов. Задача обеспечить клиентов наиболее обширным набором услуг банка ежедневно без необходимости обращения в отделения. «Citibank Online» был запущен в 2003 году. Постоянно добавляются продукты, сервисы, развивается система обеспечения безопасности. В 2010 году доступ к счетам клиента стал возможен через мобильный телефон с помощью мобильного банка Citi Mobile
5 Три Пути Инновации Умный интернет-банк дополняется мобильной платформой: CitiMobile - Бесплатное решение для мобильных устройств Максимальное сохранение функционала Citibank Online Удобное решение: более 75% счетов и услуг можно оплачивать через CitiMobile Информация о ближайших отделениях и банкоматах ЗАО КБ «Ситибанк» и их времени работы
66 Три Пути Инновации Умный интернет-банк дополняется новыми решениями в других сферах: CitiPhone Решение сервисных вопросов сотрудниками call- центра Доступ к информации и услугам по телефонной связи «Mobile Branch» - персонифицированное предложение продуктов
77 Три Пути Инновации Умный интернет-банк дополняется новыми решениями в других сферах: Интерактивные банкоматы Доступные мини-выписки Переводы между счетами Возможность смены Пин-кода Внесение наличных средств on-line Оплата услуг мобильной связи, интернета, коммерческого телевидения, коммунальных и других услуг без комиссии.
88 Три Пути Инновации Умный интернет-банк дополняется новыми решениями в другиx сферах: Alerting Service система SMS и оповещений по операциям и балансам по счетам с 2005 года информационная платформа и электронная коммерция постоянно обновляется информационный портал о совместных акциях и многочисленных программах скидок
9 Три Пути Инновации Внедряя инновации в России, Citi работает с российскими IT-девелоперскими компаниями и опирается на долгосрочные партнерские отношения с компаниями-экспертами в различных областях Например, IT-девелоперские компании: ARQA Technologies – провайдер системы QUIK для трейдинга на биржах ММВБ и РТС. Разрабатывает банковские приложения, которые Citi интегрирует в свое банковское окружение. EPAM, Reksoft - разрабатывают банковские приложения для автоматизации услуг с учетом особенностей в банковской отрасли и внутренних процедур и политик Citi.
10 Пример автоматизации бизнес процесса отдела Валютного Контроля Компания Reksoft принимала участие в разработке решения для оптимизации процессов валютного контроля: Клиенты отправляют документы валютного контроля в банк в электронном виде по защищенному интернет-каналу DelphiXP Процесс проверки электронных документов валютного контроля на стороне Citi автоматизирован: автоматическая обработка / учет документов на стороне Банка Снизился объем используемых документов на бумажных носителях, сократились операционные затраты, уменьшилось количество ошибок при проверке Три Пути Инновации
11 Три Пути Инновации В 2007 году по версии Global Finance ЗАО КБ «Ситибанк» был удостоен премии «Лучший Интернет банк для частных клиентов» и «Лучший Интернет Банк для Корпоративных Клиентов и Финансовых Институтов» в России В 2010 году по версии Global Finance ЗАО КБ «Ситибанк» был удостоен премии «Лучший розничный Интернет-Банк» в России и «Лучший корпоративный / институциональный Интернет-банк» в России, Украине и Казахстане
12 Три Пути Инновации Примеры инноваций Citi и первых на рынке запусков продуктов: 1970 первый банкомат (США) 2000 первая в России полностью интегрированная интернет-платформа в обслуживании корпоративных клиентов CitiDirect 2005 первая кредитная карта в России с льготным периодом без начисления процентов 2007 первая кредитная карта в России с возвратом средств от каждой покупки – Cash Back D Secure - безопасная оплата покупок и услуг в сети Интернет: Активация сервиса осуществляется нажатием кнопки в момент первой покупки в интернет- магазине, поддерживающем систему 3D Secure. Аутентификация клиента осуществляется введением одноразового пароля, отправленного на номер мобильного телефона Клиента, а в случае его отсутствия – на адрес электронной почты.