© О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Advertisements

КОНФЛИКТЫ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН © О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
Кулаков С.А. Методологические аспекты клинической супервизии.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БРАКЕ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ © О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 5. Выявление гендерного.
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Плохой учитель учит предмету. Средний учитель помогает понять суть предмета. Хороший учитель помогает понять самих себя через понимание предмета. Лучший.
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
© О. В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО « Санкт - Петербургский государственный университет »
Транксрипт:

© О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»

1. Готовый план действий для каждой встречи: - какая информация нужна; - чего хочется достичь в конце встречи; - как эта консультацию включена во всю систему помощи клиенту.

2. Удерживать себя от работы с лишней информацией. - избегать бесцельных бесед; - избегать сбора ненужной информации.

3. Каждый вопрос задаётся с какой-то целью: Мать: «Он плохо встаёт». Консультант: «А когда он хорошо встаёт?» НАДО: Консультант: «Что происходит, когда он встаёт? Как вы поступаете в этом случае?»

4. Исследуется информация и ищутся закономерности. Например, - все члены семьи кричат и угрожают друг другу; - повторяющиеся эмоциональные реакции. Что отражает/не отражает закономерности.

5. Используются открытые вопросы. Они помогают получить информацию. - Расскажите… - Еще хотелось уточнить… - Как Вы считаете…

6. Создавайте рабочие гипотезы (стохастический метод) Выдвигать предположения и обсуждать с клиентом.

7. Различайте логические и психологические объяснения. Психологические: «Он – нервный ребенок» «Я была такой уставшей» «Муж ведет себя подозрительно»… Они мало конструктивны.

8. Выделять слова, в которых отражены глубинные установки. Например, - Я привыкла к этому… - Твердила сотни раз. Не реагирует… - После моих скандалов затихает на месяц…

9. Исследовать структуру семьи. Разъяснить, зачем консультант задает вопросы о составе семьи, её членах и пр.

10. Использовать приём «Типичный день». Попросить описать типичный день в семье: действия, реакции, разговоры, проблемы…

11. Избегать борьбу за влияние с клиентом: - консультант «бессилен» «заставить» клиента; - консультант не может настаивать на своей правоте; - при активном сопротивлении клиента лучше порекомендовать ему другого специалиста.

12. При необходимости прервать клиента. Например, - «Можно уточнить, я немного не понял…» - «Прежде чем мы будем обсуждать дальше…» - Можно мы вернёмся немного назад…» Активное вмешательство - улучшает динамику, содержание, глубину оказания помощи.

13. Указывать на суть. Помочь клиенту в понимании своего поведения, переживаний, отношения, основных признаков проблемной ситуации.

14. Распознавать и учитывать 4-е цели неправильного поведения клиента: 1) добивается внимания; 2) добивается власти; 3) мстит; 4) признания симулированной неполноценности.

15. Давать конкретные рекомендации. Рекомендации должны быть: - конкретны; - разъяснены по подробностей; - осознаны и точно поняты.

16. Предлагать ограниченное количество рекомендаций рекомендации за одну встречу; - клиент должен быть уверен, что сможет применить рекомендации. Выполнение рекомендаций – повышение уверенности в позитивных изменениях.

17. Предлагать использовать семейный опыт. Конструктивно использовать членов семьи в семейном совете, когда снизится уровень агрессии между ними.

18. Предложить присоединиться к деятельности районного центра, занятия в группе взаимопомощи, психотерапевтической группе.

19. Укреплять семью и её уверенность в себе. Предложить позитивные установки. Учить членов семьи одобрять друг друга, поддерживать.

20. Планировать следующую консультацию. Спросить о пожеланиях клиента. Назвать дату и время следующей встречи.