Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.
Экспресс-диагностика готовности к школе Вархотова Е.К., Дятко Н.В.
Анкетирование родителей Цель: сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания (дома, в детском саду и т.д.).
Анкета для родителей Ребенок: Ф. И. О. Дата рождения Адрес проживания Прописка Домашний телефон С какого возраста пойдет учиться Хронические заболевания Мать: Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Отец: Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Количество детей в семье Какой по счету этот ребенок
Беседа с ребенком Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.
Анкета ребенка Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился? С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи Как зовут маму? Где и кем она работает? Как зовут папу? Где и кем он работает? Где ты живешь? Назови свой адрес Ходишь ли ты в детский сад Кем ты хочешь быть и почему?
Выполнение субтестов «Нелепицы» Цель: установление эмоционального контакта с ребенком.
Пространственно-арифметический диктант Цель: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект диагностика сформированности навыков счета в пределах 10,
Последовательные картинки Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения и диагностика развития монологической речи.
Геометрические фигуры Цель: диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.
Аналогии Цель: диагностика сформированности основ понятийного мышления.
ОКУНЬ РЫБА, а РОМАШКА... ? МОРКОВЬ ОГОРОД, а ГРИБЫ... ? ЧАСЫ ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК...? ГЛАЗ ЗРЕНИЕ, а УШИ...? ДОБРО ЗЛО, а ДЕНЬ...? УТЮГ ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН...?
Логопедический Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ.
Запрещенные слова Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам.
Ключи Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.
Чтение Педагогический аспект диагностика знания букв, умения читать.
Рисунок человека Цель: диагностика образного мышления и тонкой моторики.
Составление слов Цель: диагностика наглядно- схематического мышления и словарного запаса.
ПОСУДА
Данная методика и технология приема первоклассников: позволяет проводить массовое обследование поступающих детей; предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе первых классов; дает возможность достаточно объективно оценить уровень подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности обучения и адаптации к школе; позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого года; помогает формировать при достаточных ресурсах школы разноуровневые классы; позволяет обеспечивать при необходимости психологическую поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни. Желаю успеха!