Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования
Основания Конвенция ООН «О правах инвалидов» ратифицирована Федеральным законом от ФЗ ст.ст. 7, 43 Конституции РФ Федеральный закон на от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 19 Федерального закона от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»
Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28
Принципы инклюзивного образования все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; включение кого-либо с самого начала, а не интеграцию, которая означает возвращение кого-либо назад; построение системы, удовлетворяющей потребности каждого; все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа
Права родителей пункт 3 статья 44 формы получения образования (с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии (при их наличии)); формы обучения; организации, осуществляющей образовательную деятельность; язык; языки образования; факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность
БЫЛОСТАЛО Направление на обучение по адаптированной программе Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников Пункт 2. Дети и подростки направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ психолого-медико-педагогической комиссии Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Пункт 3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) И НА ОСНОВАНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ психолого-медико-педагогической комиссии
Адаптированные образовательные программы
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Адаптированные основные общеобразовательные программы создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении Документы об образовании или квалификации Аттестат об основном общем образовании Аттестат о среднем общем образовании Документы об обучении Свидетельство об обучении Справка об обучении
Пункт 6 статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями
Урок толерантности. Ссылки на материалы Раздел: Специальное образование/Урок толерантности
Адаптированная программа. Ссылка на материалы Раздел: Нормативные акты http: //
Спасибо за внимание!