КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Артифексова З.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
от 20 до 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье школьников, связано со школой и учебной нагрузкой по данным исследований Института возрастной физиологии.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Транксрипт:

КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Артифексова З.В.

Ориентация современной школы на инклюзивность процесса образования и создания условий для разностороннего развития личности каждого ребенка предполагает, в частности, необходи- мость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности с коррекционно- развивающей.

В рамках учебной деятельности формируются базовые знания, умения и навыки; отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающим миром. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие индивидуальных особенностей учащихся, коррекцию их познавательной деятельности.

Основные формы работы – урок, игра

Основные направления работы 1. Осуществление комплексной коррекции, включающей медикаментозные и психолого- педагогические методы. 2. Непрерывность коррекционных программ (в школе и дома, в будни и праздники).

Рекомендации учителю. Изменяйте режим урока - устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и аутотренингом. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Работа должна строиться индивидуально.

Желательна знаковая система оценивания. Избегайте монотонной, длительной деятельности. Создавайте ситуации успеха. Направляйте лишнюю энергию в полезное русло.

На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Учитель должен давать задания ребёнку в соответст- вии с его рабочим темпом и его способностями. Помогайте ребёнку адаптироваться условиях школы и классном коллективе. Научите ребёнка, как лучше использовать свои сильные стороны и компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых.

Психологическое сопровождение детей показывает, что по мере взросления происходит нормализация психических процессов при условии правильно организованной коррекционной помощи дома и в школе.