КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Артифексова З.В.
Ориентация современной школы на инклюзивность процесса образования и создания условий для разностороннего развития личности каждого ребенка предполагает, в частности, необходи- мость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности с коррекционно- развивающей.
В рамках учебной деятельности формируются базовые знания, умения и навыки; отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающим миром. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие индивидуальных особенностей учащихся, коррекцию их познавательной деятельности.
Основные формы работы – урок, игра
Основные направления работы 1. Осуществление комплексной коррекции, включающей медикаментозные и психолого- педагогические методы. 2. Непрерывность коррекционных программ (в школе и дома, в будни и праздники).
Рекомендации учителю. Изменяйте режим урока - устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и аутотренингом. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Работа должна строиться индивидуально.
Желательна знаковая система оценивания. Избегайте монотонной, длительной деятельности. Создавайте ситуации успеха. Направляйте лишнюю энергию в полезное русло.
На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Учитель должен давать задания ребёнку в соответст- вии с его рабочим темпом и его способностями. Помогайте ребёнку адаптироваться условиях школы и классном коллективе. Научите ребёнка, как лучше использовать свои сильные стороны и компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых.
Психологическое сопровождение детей показывает, что по мере взросления происходит нормализация психических процессов при условии правильно организованной коррекционной помощи дома и в школе.