1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Взаимодействие специалистов коррекционного ДОУ – воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, физорга, медицинского.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с окружающим социумом, наращивания индивидуализации личностного проявления ребенка. 3. Пространственно- ориентировочная адаптация- Процесс накопления ребенком с нарушением зрения знаний, пространственных представлений о помещениях образовательных учреждений и опыта ориентировки в них.

4. Социально- предметная адаптация- процесс накопления ребенком с нарушением зрения знаний, предметных представлений и опыта практического использования бытовых объектов образовательных учреждений. 5. Коммуникативная адаптация- процесс накопления ребенком с нарушением зрения представлений о социуме ОУ и опыта установления межличностных отношений с окружающими. 6. Предметно- пространственные ориентиры – визуальные, тактильные, звуковые ориентиры, позволяющие ребенку с нарушением зрения уверенно без посторонней помощи ориентироваться в предметно- пространственной среде ОУ.

Как инструмент обеспечения равных образовательных возможностей ребенку с нарушением зрения (с ориентацией на особые индивидуальные потребности). Как практика взаимодействия с ребёнком социума образовательного пространства.

Социализация и подготовка к самостоятельной деятельности в коллективе сверстников (ранний образовательный маршрут). Сопровождение в образовательном пространстве ДОУ или школы (с учетом вида ОУ). Реабилитация и сопровождение в образовательном пространстве ДОУ или школы (с учетом вида ОУ).

Адаптация к новым социальным условиям жизнедеятельности в ОУ; Удовлетворение образовательной средой особых сенсорно - перцептивных потребностей; Поддержка и сопровождение в овладении образовательными умениями (умения позволяющие выступать субъектом образования); Обеспечение и поддержка социальной активности; Офтальмо – гигиенические и клинико – педагогические мероприятия по охране, поддержке и развитию зрения; Коррекционно – компенсаторное, психолого – педагогическое сопровождение личностного развития ребенка; Приобщение к общечеловеческим ценностям

1. Адаптационные мероприятия: - пространственно- ориентировочная адаптация в учреждения; - социально- предметная адаптация; - коммуникативная адаптация. 2. Предметная организация образовательного пространства: - требования и перечень обязательных пособий, оборудования, тифлотехнических средств; - определение и внедрение предметно- пространственных ориентиров

3. Формирование образовательных умений: - формировать представления (предметные, пространственные): …; - формировать умения и навыки (учебные, двигательные, коммуникативные и др): …; 4. Мероприятия по расширению социальных контактов (выбор) ребенка : - механизм включения в культурное, спортивное и др. образовательное пространство учреждения; - механизм приобщения (включения) к дополнительным образовательным услугам ( по запросу родителей); - программа взаимодействия с семьей.

5. Мероприятия по охране зрения, поддержания зрительной работоспособности: - рекомендации к рассаживанию и расстановке в образовательном процессе; - санитарно- гигиенические нормы освещения рабочей зоны; - требования к оптико- физической характеристике книг, тетрадей, наглядных пособий (фронтальных и индивидуальных); - временной регламент непрерывной зрительной работы; - требования к позе и посадке при выполнении учебных заданий; - перечень упражнений для снятия общего и зрительного утомления; - приемы активизации зрительных функций.

6. Основные задачи и приемы: - психокоррекции; - педагогической (тифлопедагогической, логопедической, дефектологической) коррекции 7. Задачи и мероприятия по оптимизации воспитательного потенциала семьи. 8. Мероприятия по педагогическому сопровождению ребенка в лечебно- восстановительном процессе (по рекомендациям и согласованию с врачом- офтальмологом).