1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Advertisements

ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Органы опеки и попечительства являются одним из субъектов, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Лекция 8 Государственный контроль над соблюдением требований законодательства об энергосбережении.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. П.И.Пидкасистый.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Устройство детей под опеку (попечительство) Министерство образования и науки Карачаево- Черкесской Республики Отдел воспитательной работы, дополнительного.
Транксрипт:

1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ Проведение проверок: 1. Плановые проверки 2. Внеплановые проверки Направления проверок: - условия жизни несовершеннолетних подопечных; - соблюдение опекунами прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных; - обеспечение сохранности имущества подопечных; - выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Плановые проверки при помещении подопечного под опеку и попечительство Осуществляет уполномоченный специалист органа опеки и попечительства. Основание: акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. Периодичность проведения плановых проверок: - 1 раз в течение первого месяца после принятия акта о назначении опекуна; - 1 раз в три месяца в течение первого года после принятия акта о назначении опекуна; - 1 раз в полгода в течение второго и последующих лет после принятия акта о назначении опекуна.

Плановые проверки при помещении подопечного под опеку и попечительство Цель плановой проверки: оценка жилищно-бытовых условий подопечного; состояние здоровья подопечного; внешний вид, гигиена; эмоциональное и физическое развитие; формирование навыков самообслуживания; отношения в семье; наличие возможности в семье обеспечить потребности подопечного.

Плановые проверки при помещении подопечного под надзор в организацию для детей-сирот Осуществляются органами опеки и попечительства по месту нахождения учреждения. Периодичность проведения проверок: не менее одного раза в год.

Плановые проверки при помещении подопечного под надзор в организацию для детей-сирот Цель проверки: проверка личных дел подопечных; анализ информации: о состоянии здоровья подопечных, проведенных медицинских обследованиях, лечении и оздоровлении; о мерах, принятых организацией для детей-сирот по получению (оформлению) документов, подтверждающих факт утраты подопечным родительского попечения; о передаче подопечного в семью на воспитание; о восстановлении родственных связей, если это не противоречит интересам подопечных; о мерах, принятых организацией по обеспечению прав подопечных на социальные выплаты, защите имущественных прав.

Внеплановые проверки Осуществляется уполномоченным специалистом. Основания: - обращения от юридических и физических лиц о неисполнении опекунами или должностными лицами организаций для детей-сирот своих обязанностей или о нарушении прав и законных интересов подопечных; - акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. Сроки проверок: при получении личного дела подопечного орган опеки и попечительства обязан в течение трех дней провести внеплановую проверку.

Оформление результатов проверок в случае нахождения подопечного в семье опекуна Составляется акт проверки : - условий жизни подопечного, - соблюдения опекунами прав и интересов подопечного; - обеспечения сохранности имущества; - выполнения требований к осуществлению прав опекунов и исполнению обязанностей.

Оформление результатов проверок в случае нахождения подопечного в учреждении оценка соблюдения прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества; оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечных требованиям, установленным законодательством РФ.

Действия при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекунами или организациями своих обязанностей в акте проверки указывается перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; выдаются рекомендации опекунам или организациям для детей-сирот о принятии мер; принимаются меры по привлечению опекунов или организаций для детей-сирот к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Оформление акта по итогам проверки Оформление акта подписывается уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства; подписывается опекуном или руководителем организации для детей-сирот; утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Срок составления акта по итогам проверки: в течение 10 дней со дня проведения проверки. Статус акта проверки условий жизни подопечного: акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

Необходимые меры при выявлении нарушений законодательства РФ со стороны опекуна, требующие прекращение опеки Орган опеки и попечительства в течение трех дней: принимает акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей, либо отстранении от исполнения обязанностей; направляет опекуну копию акта проверки условий жизни подопечного и акт органа опеки и попечительства об освобождении либо отстранении опекуна от исполнения обязанностей; издает акт о порядке и сроках устройства подопечного; принимает меры к устройству подопечного в организацию для детей-сирот или семью граждан.

Необходимые меры при выявлении нарушений законодательства РФ со стороны организации для детей-сирот либо отсутствия мер по устранению выявленных нарушений Орган опеки и попечительства обязан в течение трех дней: направить в организацию для детей-сирот и в прокуратуру по месту нахождения организации для детей-сирот копию акта проверки условий жизни подопечного; письменное уведомление о приостановлении деятельности организации для детей-сирот по содержанию, воспитанию и образованию подопечных; издать акт о порядке и сроках устройства подопечных; принять меры к их устройству в другие организации для детей-сирот или семьи граждан.

Немедленное изъятие В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечных орган опеки и попечительства вправе немедленно изъять их у опекунов или организаций для детей-сирот в порядке, установленном законодательством.