5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Advertisements

Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:

Понимание представленных в стандарте целей школьного образования Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания Организация внутрикорпоративного обучения педагогов Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования Методическое сопровождение

Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования

ФГОС как общественный договор в области образования Государство Общество Семья ПАРТНЕРСТВО Учебный план Оценочная деятельность Проектная деятельность Планирование и организация внеурочной деятельности Методическое сопровождение

Понимание целей школьного образования, которые определяют модель выпускника школы

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы

Цель: владение выпускниками начальной школы основами умения учиться личностный смысл учения владение способами выполнения учебных действий умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия Результат : способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Методическое сопровождение

Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности

Основы научных знаний Базовые национальные ценности УУД Методическое сопровождение Содержание образовательных программ

ОСОБЕННОСТИ: основа концепции – дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребенка в учебную деятельность, способствующую: духовно-нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России формированию универсальных учебных действий достижению личностных, метапредметных и предметных результатов современный информационно-образовательный ресурс для детей, учителей и родителей 10

Сочетание традиций и инноваций в образовании ОСОБЕННОСТИ: значительный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы 11

12 Вентана-Граф Система учебников «Начальная школа XXI века»

13 Образовательная система «Школа 2100» ma/osn_programma1. php ma/osn_programma1. php ma/osn_programma1.php

Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания

Базовые технологии Объяснительно- иллюстративный метод Деятельностный метод Методическое сопровождение Ученик- субъект учебной деятельности Динамичная структура учебного занятия Цель урока – цель индивидуальной или коллективной деятельности учащихся Учитель поддерживает инициативу ученика, обеспечивает приоритет его деятельностиученика

Организация внутрикорпоративного обучения педагогов

Основные трудности, которые испытывают педагоги при переходе на ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода – методологической основы стандарта; отсутствие опыта разработки программ отдельных учебных предметов; сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы и традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)

Необходимо организовывать методическое сопровождения на всех уровнях: школьном районном городском Методическое сопровождение сегодня требует внедрения деятельностных методов и технологий работы с педагогами, требует «погружения» педагога в новую образовательную ситуацию Ожидаемый результат методической работы – понимание и принятие педагогами новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС общего образования

5 ключевых позиций Понимание представленных в стандарте целей школьного образования Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания Организация внутрикорпоративного обучения педагогов Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования Методическое сопровождение