5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Понимание представленных в стандарте целей школьного образования Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания Организация внутрикорпоративного обучения педагогов Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования Методическое сопровождение
Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования
ФГОС как общественный договор в области образования Государство Общество Семья ПАРТНЕРСТВО Учебный план Оценочная деятельность Проектная деятельность Планирование и организация внеурочной деятельности Методическое сопровождение
Понимание целей школьного образования, которые определяют модель выпускника школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы
Цель: владение выпускниками начальной школы основами умения учиться личностный смысл учения владение способами выполнения учебных действий умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия Результат : способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Методическое сопровождение
Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности
Основы научных знаний Базовые национальные ценности УУД Методическое сопровождение Содержание образовательных программ
ОСОБЕННОСТИ: основа концепции – дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребенка в учебную деятельность, способствующую: духовно-нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России формированию универсальных учебных действий достижению личностных, метапредметных и предметных результатов современный информационно-образовательный ресурс для детей, учителей и родителей 10
Сочетание традиций и инноваций в образовании ОСОБЕННОСТИ: значительный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы 11
12 Вентана-Граф Система учебников «Начальная школа XXI века»
13 Образовательная система «Школа 2100» ma/osn_programma1. php ma/osn_programma1. php ma/osn_programma1.php
Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания
Базовые технологии Объяснительно- иллюстративный метод Деятельностный метод Методическое сопровождение Ученик- субъект учебной деятельности Динамичная структура учебного занятия Цель урока – цель индивидуальной или коллективной деятельности учащихся Учитель поддерживает инициативу ученика, обеспечивает приоритет его деятельностиученика
Организация внутрикорпоративного обучения педагогов
Основные трудности, которые испытывают педагоги при переходе на ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода – методологической основы стандарта; отсутствие опыта разработки программ отдельных учебных предметов; сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы и традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
Необходимо организовывать методическое сопровождения на всех уровнях: школьном районном городском Методическое сопровождение сегодня требует внедрения деятельностных методов и технологий работы с педагогами, требует «погружения» педагога в новую образовательную ситуацию Ожидаемый результат методической работы – понимание и принятие педагогами новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС общего образования
5 ключевых позиций Понимание представленных в стандарте целей школьного образования Понимание изменений в содержании образовательных программ всех предметов и специфике программ внеурочной деятельности Понимание необходимых изменений в формах, методах и технологиях обучения и воспитания Организация внутрикорпоративного обучения педагогов Понимание сущности ФГОС как общественного договора в области образования Методическое сопровождение