«Выполняем домашние задания»
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания….. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В.А.Сухомлинский
Общие рекомендации к самоподготовке Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь Старайся все затруднения решить самостоятельно О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение
Если родители помогают Если ребенок предоставлен сам себе 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогут ему выполнить домашние задания и когда не помогут?
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство в необходимых пределах.
2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным ?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом,всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка на слово с ошибкой Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никак авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему не нужна учеба, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Памятка «хотите, чтобы ваш ребенок Ходил в школу с удовольствием?» 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы Работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. 5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. 6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.