Поговорим о ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Основные отличительные особенности нового стандарта Системно- деятельностный подход Системно- деятельностный подход Наличие ООП Система оценивания ОУ Система оценивания ОУ Информационная образовательная среда Информационная образовательная среда Иное описание реализации Иное описание реализации
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Требования к результатам освоения ООП НОО Требования к структуре ООП НОО Требования к условиям реализации ООП НОО
ФГОС второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные Метапредметные Предметные
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, анализа, обобщения, классификации. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Преемственность развитие ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
ФГОС второго поколения Образовательный Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность процесс
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Портрет выпускника основной школы