Система исполнения регламентов Региональная Инфраструктура Электронного Правительства
СИР 1. Этапы перевода государственных услуг в электронный вид Этапы (по РПРФ 1555-р, 1993-р, 1506-р) I этап – размещение информации о гос. услуге и гос. функции в сводном реестре II этап – размещение на едином портале госуслуг форм заявлений и иных документов, III этап – возможность заявителям представлять документы в электронном виде IV этап – возможности заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления госуслуги V этап – возможность получения гос. услуг в электронном виде
СИР 2. Реализация электронных государственных услуг СМЭВ Информационно-справочное обслуживание заявителя Портал ГУКонтакт-центр РИЭП Гражданин или представитель бизнеса обращается: 1) К порталу государственных услуг 2) В контакт-центр государственных услуг 3) Заявка в электронном виде поступает в ОИВ В ОИВ автоматически стартует технологический процесс исполнения государственной услуги [1][1] [2] [3] Информационные комплексы ОИВ СИР: автоматизация регламента исполнения услуги – оркестровка межсистемного взаимодействия с ИС ОИВ и/или поток работ (workflow), в том числе межведомственный, для исполнителей.
СИР 3. СИР как типовой клиентский модуль ОИВ СИР в ОИВ реализует функции типового клиентского модуля: прием обращений и сопроводительных документов запрос дополнительной информации и документов у заявителя реализация основных этапов ведомственного регламента оказания государственной услуги (технологический процесс) информирование о статусе обращения и состоянии процесса (ход исполнения услуги) прикрепление и отправка результата государственной услуги Для ОИВ, где затруднена или невозможна интеграция с внутренними ИС
СИР 4. Концептуальная архитектура
СИР 4.1 Рабочий кабинет исполнителя Подсистема обеспечивает единую точку доступа сотрудников ОИВ и интеграцию пользовательских веб-интерфейсов внутренних ИС, необходимых для исполнения автоматизированных регламентов Рабочий кабинет исполнителя имитирует рабочий стол Windows, индивидуальный и настраиваемый, и доступен через web браузер с любого компьютера под любой ОС при наличии подключения к серверу Портала и наличии у пользователя сертификата аутентификации. Подсистема является интеграционной, так как реализует обмен данными между ИС, подключенными к ней в виде так называемых «портлетов».
СИР 4.2 Облик решения Реестры и справочники База знаний для оказания консультаций заявителям Учет заявок, формы просмотра и редактирования заявок при регистрации их для дальнейшей передачи в ведомственные ИС через СМЭВ Мониторинг исполнения технологического процесса исполнения каждой государственной услуги и сводные аналитические отчеты по оказываемым услугам в целом Мониторинг документооборота, относящегося к исполнению государственных услуг, вплоть до контроля изменения статуса каждого документа
СИР 4.3 Подсистема реестров и НСИ Подсистема реализует: + реестры информационных объектов + межведомственные справочники (НСИ) + интеграцию необходимых для межведомственного взаимодействия реестров и справочников из ИСиР ответственных ОИВ. Подсистема реализует функции работы с данными реестров: поиска, группировок, сортировок, отображения в текстовом и графическом виде, фильтрации и редактирования. Подсистема содержит средства кастомизации экранных форм и работы с данными реестров.
СИР 4.4 Межведомственный технологический документооборот Подсистема реализует: + Заявки на предоставление государственных услуг; + Правоустанавливающие, разрешительные и другие результирующие документы государственных услуг; + Распоряжения, уведомления, справки и другие документы, сопутствующие оказанию государственных услуг; + Многопользовательскую работу с документами с учетом версионности и историчности; + Прикрепление электронных образов документов, в том числе подписанных ЭЦП; + Полнотекстовый поиск по документам, в том числе по прикрепленным; + Интеграцию с СЭД ОИВ; + Настраиваемый жизненный цикл документов. Подсистема реализует документо-ориентированный подход: документ есть основа пользовательского интерфейса, документ в его XML представлении есть основа межсистемного взаимодействия, документ является основанием для вноса данных в БД. Содержит средства кастомизации форм документов и жизненного цикла документов.
СИР Подсистема отчетности и мониторинга исполнения ГУ Подсистема реализует динамические отчеты, необходимые контроля и управления процессом оказания государственных услуг. Содержит многомерное аналитическое хранилище и средства кастомизации хранилища и экранных форм визуализации аналитических данных.
На основе СПО – не требует покупки лицензий; Интегрируется с любым СМЭВ на основе любой ESB; Интегрируется с любыми WEB приложениями на клиентском уровне, в том числе с региональными ведомственными ИС и с порталами государственных услуг; Надежная и безопасная аутентификация с использованием сертификатов; Бесшовная интеграция с подсистемами авторизации сторонних ИС; Поставляется вместе с инструментами настройки и разработки, включая среду проектирования технологических процессов и среду проектирования шаблонов и жизненного цикла электронных документов; Тиражируемое решение, не является заказной разработкой; Отчуждаемое, оформлена интеллектуальная собственность. СИР Преимущества решения
5. Заявка в СИР
6. Пример Формы заявки Эта форма сделана в Winword
7. Связь атрибутов с полями в Заявке
8. Обработчики полей ввода
9. Жизненный цикл документа
10. Увязка запроса в технологический процесс Действия аналитика: 1) Рисует бизнес-процесс
10. 2) Называет задачи. 3) Запускает редактор формы
10. 4) Проектирует форму
11. Как ведомство отвечает на запрос ? 1)Получает запрос; 2) Принимает решение и подготавливает ответ на запрос (как правило, запросы стандартные, но также возможны нестандартные запросы, когда требуется получить согласование, издать какое-то распоряжение, принять решение); 3) Отправляет ответ на запрос ОМСУ. Форма ответа создается таким же образом, как и форма запроса.