Проект старшей группы «Комнатные растения»
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.
Задачи проекта: Образовательные Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов; Развивающие Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Обогатить словарный запас детей; Развивать связную речь детей; Воспитательные Воспитание любви к природе Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; Способствовать развитию воспитания экологической культуры; Привлечь родителей к данной проблеме.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: , краткосрочный Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.
Этапы развития проекта: Этап 1 – подготовительный; Этап 2 - основной; Этап 3 - заключительный.
Подготовительный этап. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап Направления работы с детьми: Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» «Угадай растение по описанию» «Опиши, я отгадаю» «Чего не стало» «Найди растение по описанию» Сюжетно-ролевые игры: « День рождения » « Семья
Занимательные опыты: «С водой и без воды» «Может ли растение дышать?» «Что нужно для питания растениям?» Беседы: Комнатные растения-друзья или враги? «уход за комнатными растениями» «Лекарственные комнатные растения» «Что необходимо растениям для жизни? «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях НОД: «Обучение способам ухода за комнатными растениями» «Цветок для мамы»
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Аппликация « Маме подарю цветок » Конструирование цветов из мозаики Подвижные игры « Собери цветок из лепестков » « Украсим цветами ковер » Труд Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений. Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями
Работа с детьми
Занимательные опыты
Рассматривание иллюстраций Просмотр готовых презентаций
Художественное творчество
Художественное творчество:
Подвижные игры
Труд в уголке природы
Наблюдение в уголке природы в подготовительной к школе группе
Работа с родителями: Консультация « Комнатные растения - друзья или враги » Создание экологической книги « Мир комнатных растений » Фотовыставка « Как мы ухаживаем за растениями »
Заключительный этап: Посещение детей средней группы; Экологическая книга « Мир комнатных растений »; Газета « Как мы ухаживаем за комнатными растениями ».
Посещение детей средней группы
Экологическая книга « Мир комнатных растений »
Газета «Как мы ухаживаем за цветами»