Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель заведующего по ВМР Э.В. Сеитова старший воспитатель с.Перегребное,2014 Алгоритм взаимодействия педагога с семьей: 1 стадия: Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявлять высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом. 2 стадия: Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке. На этом этапе уже можно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша. 3 стадия: Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований. 4 стадия: Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству. 5 стадия: Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка. 6 стадия: Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
Плюсы присутствия для родителей (законных представителей) воспитанников в группе: Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания; У родителей формируется более высока оценка достижений своих детей и гордость за них; Появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования; Развивается более глубокое понимание возможностей обучения детей дошкольного возраста; Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; Родители обучаются видам деятельности, которыми можно заниматься с ребенком дома; Взрослые знакомятся с друзьями своих детей; Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями. Плюсы присутствия родителей для воспитанников: В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что их членов семьи принимают с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым; Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие родителей носит редкий и непродолжительный характер; Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания, создает возможность для формирования толерантности. Плюсы для педагогов и всего ДОО при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников: Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми; Возможность закрепления знаний, получаемых в ДОО с помощью занятий дома; Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада; Возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам; Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; Происходит более тесное общение между родителями воспитанников.