Стандарты нового поколения Моя школа: опыт введения новых образовательных стандартов в МБОУ СОШ 11 ст. Старолеушковской.
С 2011 года переход на ФГОС ФГОС НОО Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Критерии к выбору УМК содержание новых учебников рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники способствует развитию познавательного интереса у детей; развивают творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности. ШКОЛА 2010
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Отражено в основной образовательной программе МБОУ СОШ 11 ст. Старолеушковской
Портрет выпускника начальной школы МБОУ СОШ 11 ст. Старолеушковской любознательный, активно познающий мир Владеющий любящий свой край и свою Родину готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни уважающий и принимающий ценности семьи и общества владеющий основами умения учиться
Схема взаимодействия Заместитель директора по УМР Куратор начальной школы Директор школы Учитель- классный руководитель Учителя предметники Социальный педагог и педагог – психолог логопед Педагоги дополнительного образования УЧЕНИК и его родители
Материальная база: Оснащение 3-х кабинетов начальной школы АРМ Оснащение 3-х кабинетов начальной школы мультимедийными комплектами В 5-ти кабинетах начальной школы есть выход в Интернет
Направления внеурочной деятельности общеинтеллектуальное Кружок «Окружающий мир» Клуб «Риторика» Пров рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Технология» ектная деятельность Общекультурное Студия «Страна мастеров» Культпоходы в театры, музеи, галереи социальное Социальные проекты, экскурсии, общественно- полезный труд Кружок «Информатика в нашей жизни» Духовно- нравственное Кружок «ОПК» Экскурсии, беседы, выставки Спортивно- оздоровительное Клуб «Час здоровья»
Внеурочная деятельность
Первые результаты введения ФГОС в МБОУ СОШ 11 В 1 классах года проведена краевая диагностическая работа в виде итоговой комплексной работы. Высокий уровень развития УД – 39% (18 человек) Базовый уровень развития УД -35% - (16 человек) Группа риска 26% (12 человек)
Результаты итоговой комплексной работы учащихся 1-х классов 2012 год
Проблемы по внедрению ФГОС В части материально-технического обеспечения: оснащение мультимедийным оборудованием всех классов В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического; В части оценочной деятельности и диагностики: влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов
. Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто отдали и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем нам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить.