Подготовила Токарева Татьяна Вячеславовна. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : « КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ » УГРЮМОВА О. В. МАМЕДОВА Р.
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Подготовила Цыбина Ирина Евгеньевна.
Транксрипт:

Подготовила Токарева Татьяна Вячеславовна

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Мы ставим перед собой цель: формировать культурно- гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи: * способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; * познакомить с алгоритмом выполнения культурно- гигиенических навыков; * приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; * формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. * создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; * формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства мы используем в сочетании словесный и наглядный способы, используем специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки. Вместе с детьми играем в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты Мойдодыр, Федорино горе и др. На их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

В нашей совместной работе с родителями: – родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания культурно- гигиенических навыков; – принимают активное, живое участие в жизни группы; – проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; – проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; – осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 2-3 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: – ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.