Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
эпиграф «Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт).
Педагоги РебенокЛИЧНОСТЬ Родители Взаимопонимание Взаимодополнение Сотворчество
всесторонне развитый человек образованный, здоровый физически здоровый нравственно умеющий и любящий трудиться
Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу
Родителям предлагается сказать свое «да» или «нет» по каждому из следующих пунктов анкеты: 1. Я доверяю классному руководителю в воспитании моего ребенка. 2. Мероприятия, проводимые в классе и школе, я одобряю. 3. Профессиональная компетентность учителей соответствует норме. 4. Я всегда могу без приглашения обратиться к учителю. 5. Я регулярно посещаю родительские собрания. 6. Родительские собрания это вынужденная необходимость. 7. Родительские собрания это встреча единомышленников. 8. Родительские собрания пропускаю только по уважительной причине. 9. Помощь классного руководителя (школы) в воспитании моего ребенка мне нужна. 10. На просьбы классного руководителя откликаюсь сразу. 11. Готов материально помочь классу в разумных пределах. 12. Ремонт класса это дело школы. 13. В ремонте готов помочь только материально. Анкетирование родителей.
Формы взаимодействия семьи и школы организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей; организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка; тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект; консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества. организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей Организация совместных проектов детей и взрослых
Памятка родителям. Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке. Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
Спасибо за внимание