Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» Проблемы выпускников интернатных учреждений Югорск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» «Практический опыт наставнической деятельности в рамках реализации проекта.
Advertisements

Попечительский Совет ГКОУ ПК «Коррекционный детский дом 2» 2013 г.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Государственное специальное(коррекционное) образовательное учреждение основного общего образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Служба сопровождения. Основные задачи службы сопровождения: предотвращение конфликтных ситуаций; обеспечение социально-психологической помощи обучающимся.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Проект «Твой шанс»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
Опыт работы КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» по подготовке граждан, выразивших.
Методическая тема, над которой работает школа «Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного.
Социологический опрос. В августе 2013 на территории Марёвского муниципального района прошёл социологический опрос целью которого было определить готовность.
Транксрипт:

Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» Проблемы выпускников интернатных учреждений Югорск 2013

Категории выпускников воспитанники интернатных учреждений воспитанники специальных (коррекционных) учреждений молодые люди из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые вышли из мест лишения свободы

Вопросы, с которыми выпускники обращаются к специалистам службы сопровождения проблемы юридического характера - 50% ; отсутствие опыта ведения домашнего хозяйства – 70%; проблемы взаимоотношений в семье - 92%; трудности в воспитании детей - 24%; По нашим данным, только 50% выпускников остаются на «плаву», то есть становятся полноценными членами общества

Проблемы выпускников и детей из замещающих семей Отсутствие специального профессионального образования; Низкая мотивация на трудоустройство; Низкое материальное положение; Отсутствие готовности к планированию семьи, социальная незрелость; Трудности в межличностных отношениях, неумение решать конфликтные ситуации; Отсутствие благополучного ближайшего окружения; Низкая мотивация на сотрудничество со специалистами; Отклонения в состоянии здоровья и психологическом развитии.

Социальное наставничество как волонтерский вид деятельности социально активных людей, готовых оказать непосредственное личное влияние на других

За 3 года работы с наставниками проведено 7 массовых мероприятий с участием выпускников, в которых приняло участие 87% выпускников интернатных учреждений и замещающих семей в возрасте от 18 до 23-х лет и старше 23 лет. Наставники Евгений и Игорь оказали индивидуальную помощь в обустройстве квартиры выпускника Александра. Наставник Александр наладил общение с выпускником Василием, который не раз обращался к Александру с проблемами. Так наставник неоднократно освобождал подопечного из КПЗ милиции, привозил домой из пьяной компании, проводил беседы в неформальной обстановке. Наставник Вадим рассказал про многолетнее дружеское общение и сопровождение выпускника Павла. Наставник систематически поддерживает семью и помогает детскими вещами. С января по май 2012 года наставники Игорь и Алексей содействовали в прохождении призывной комиссии выпускнику Валентину, оказывали транспортные услуги, помощь в госпитализации, а в дальнейшем и проводы в армию. В силу определенных обстоятельств Валентин в армию не ушел и его общение с наставником также тесно продолжается.

КОллаж

Отзывы участников «…Спасибо всем наставникам за их неравнодушие» (Павел Ш., выпускник интернатного учреждения) «…Я благодарен нашим наставникам за то, что они предоставляют возможность всем собраться вместе, весело провести время, отвлечь наших бабушек и дедушек от повседневной рутинной жизни, набраться здоровья, почувствовать себя нужными в коллективе…» (Олег С., опекаемый ребенок) Для моего 14-летнего сына, которого я воспитываю одна, наставники являются примером настоящих мужчин» (Оксана П., выпускница)