Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО E-mail: zalega@kipk.ru Телефон: (8 391) 227-03-99.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Беляева О.А., учитель истории и обществознания. Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть.
Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Центр Образования1477 Заседание Совета экспериментальной площадки «Формирование профессиональных компетенций педагога, направленных на предметное, метапредметное.
Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Транксрипт:

Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)

2 Введение в проблему Общество Образование Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

3 ЗУНЗУН ЗУНЗУН Что надо?

4 Компетенции и компетентность КNКN К8К8 К7К7 К6К6 К5К5 К4К4 К3К3 К2К2 К1К1 Компетенция это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Cовокупность компетенций (наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области) называют Компетентностью.

5 Какие компетентности нужны Российскому школьнику?

6 Ключевые компетенции: европейский вариант Симпозиум Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы». Примерный перечень ключевых компетенций. Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их.

7 Ключевые компетенции: европейский вариант Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы.

8 Ключевые компетенции: европейский вариант Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

9 Ключевые компетенции: европейский вариант Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.

10 Схема ключевых компетенций Британская схема Голландская схема Коммуникация Умение слушать, понимание реакции окружающих, устные презентации Операция с числами Информационные технологии Работа с людьми Помощь подчиненным, лидерство, влияние на людей Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности Способность учиться Разрешение проблем Решение проблем Развитие личных компетенций Личная порядочность, целеустремленность и продуктивность, навыки командной работы, уверенность в себе, рассудительность…

11 Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции. Социально-трудовые компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования. …

12 Иерархия компетенций Ключевые компетенции относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; Общепредметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; Предметные компетенции частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Цикл обучения Д. Колба 13

Типы обучающихся 14

Спираль развития компетентности 15

16 С чем будем работать мы? Компетентность решения проблем Коммуникативная компетентность Информационная компетентность

17 ??? Какие задания развивают данные компетентности? – вот в чем вопрос… ?

Пирамида обучения 18

Научение vs Традиционное Современное 19 Изучение Контроль Роль У - эксперт Правильный ответ Содержание обучения Анализ уже существующего Самоконтроль Роль У – организатор, фасилитатор, консультант Приемлемый результат Процесс обучения Изучение конкретных ситуаций Цели - общие Цели - конкретные

20 Что есть КОЗы?.. …компетентностно-ориентированные задания