ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
Advertisements

«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ» Кочаловская Наталья Михайловна воспитатель выступление на педагогическом совете ГОУ СОШ-интернат 11 с.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Эпиграф Конфликты и педагогические технологии его разрешения Авторы: Психолог Власова Н.Н Социальный педагог Нечаева О,С. Учитель начальных классов Шипицына.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Управление конфликтами в ученической среде Педсовет: МКОУ «Уйская СОШ им. А.И.Тихонова» Заместитель директора по ВР Татарникова Л.П.
Южное Окружное Управление Образования г.Москвы ГОУ СОШ 2001 ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?»
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Транксрипт:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или нормативных представлений сторон. Конфликтная ситуация возникает когда: противоречия нарушают нормальное взаимодействие; наносят ущерб сторонам и они начинают видеть источник возникшей проблемы в позиции другой стороны, Решением проблемы считается: преодоление разногласий – принятие одной стороной точки зрения другой; взаимные уступки; компромисс или вариант, устраивающий обе стороны.

Признаки конфликта наличие ситуации, которая воспринимается как конфликтная; объект конфликта; желание продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, нежелание поиска решений для выхода из сложившейся ситуации

Динамика конфликта 1. Возникновение объективных пpотивоpечий 2. Осознание конфликтной ситуации 3. Переход к конфликтным действиям 4. Разрешение конфликта

Виды педагогических конфликтов Конфликты деятельности Конфликты отношений Конфликты поведения

Особенности педагогических конфликтов 1. профессиональная ответственность учителя ; 2. участники конфликтов имеют различный социальный статус; 3. разница возраста и жизненного опыта участников конфликта; 4. различное понимание событий и их причин участниками конфликта

5. присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками; 6. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; 7. всякая ошибка учителя порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; 8. конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Конфликт в педагогической ситуации Причины конфликта в педагогической ситуации несовпадение позиций в отношении учебы и правил поведения в школе противопо- ложность позиций в отношении учебы и правил поведения в школе недисципли- нированность, расхлябанность ученика несерьезное отношение к учебе того или иного ученика излишняя авторитарность, нетерпимость учителя

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ Демонстративный Целенаправленно конфликтный Неуправляемый

Стили педагогического взаимодействия компромисс соперничество приспособление игнорирование сотрудничество конкуренция

Причины конфликта объективные; организационно- управленческие; социально-психологические; личностные.

Способы разрешения конфликта нежность юмор шутка компромисс уступки принуждения третейский суд

Из минуса делаем плюс Жадный – экономный Агрессивный – активный Вспыльчивый – темпераментный Лицемер – дипломатичный Навязчивый – общительный Высокомерный – гордый Бесхарактерный – покладистый Ехидный – остроумный Упрямый – настойчивый Хитрый – находчивый Педантичный – аккуратный Трусливый – остроумный