МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске) Кафедра Педагогики и социальных технологий Педагогическое образование
«Каникулами можно назвать время – когда нет дела, когда нечего работать» В.И. Даль
КАНИКУЛЫ смена ведущего вида деятельности смена форм и сферы общения, изменение структуры личных связей, пристрастий, симпатий смена мотива получения информации продолжение образовательного процесса новая природная и социальная среда
Организация оздоровительного отдыха, занятий физкультурой, спортом и туризмом
Создание условий для вовлечения каждого ребёнка в развивающую деятельность
Предоставление возможностей участвовать, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха
осознание своей роли в жизни окружающих людей
КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЕОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ САМО
Методы оздоровление самоуправление взаимодействие и лидерство деловая игра и игра детская творческое сотрудничество детское объединение коллективная творческая деятельность
Основные принципы: Принцип многообразия видов и форм и содержания деятельности Принцип свободы и творчества Принцип социальной активности Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления
- гражданско-патриотические лагеря; - лагеря актива; - образовательные лагеря; - туристско-краеведческие лагеря; - творческие лагеря; - экологические лагеря; - спортивно-оздоровительные лагеря; - лагеря труда и отдыха; - оборонно-спортивные лагеря на базе воинских частей; ЛАГЕРЬ
1 й этап организационный 2 й этап основной 3 й этап заключительный
личный опыт для ребёнка обогащенный личный опыт ребёнка для педагога
Требования к деятельности педагога: СОХРАННОСТЬ ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОДОБРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПОМОЩЬ СТРЕМЛЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ ПРИЗНАНИЕ
Новая цель образования: Воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
ОБЩЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПОНИМАНИЕ САМОГО СЕБЯ
ТЕСТ 1. Назовите одно из самых главных требований педагога в системе каникулярного отдыха детей. 2. Выберите формулу успеха ребёнка и аргументируйте свой выбор. А) Учителя х(Я + Мои друзья) = Мой успех Б) Я х(Учителя + Родители) = Мой успех В) Мои друзья х(здоровье + творчество) = Мой успех 3. Основные задачи в организации каникулярного отдыха это: А) ЗОЖ; Б) Создание условий; В) Предоставление возможностей участвовать; Г) Осознание своей роли в жизни окружающих людей.
4. Назовите категории педагогики школьных каникул. 5. Какой метод по вашему мнению является наиболее эффективным в педагогике школьных каникул? 6. Сколько этапов в организации каникул? Какие? А) 3 Б) 2 В) нисколько 7. На чём основана воспитательная система каникулярной педагогики? А) С помощью самостоятельности; Б) С помощью свободы и самоорганизации; В) С помощью педагога дети способны определять направление, средства и темп собственного развития.
8. Что включают в себя функции педагога? А) стимулирование ребёнка к расширению круга своих интересов; Б) дать ребёнку дополнительное образование; В) самосовершенствование своих качеств при организации мероприятий; 9. Как называют руководителя пионерского отряда или дружины? 10. Кто старается оказывать ведущее влияние на группу в целом? А) Вожатый; Б) Лидер; В) Воспитатель;