СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КЛИНИКОЙ
Спикер – Космынин Алексей Геннадьевич, главный врач ЛДК «Мед Гард –Тольятти», доцент Самарского медицинского института «Реавиз» кандидат медицинских наук
Обеспечивать качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит Генри Форд О проблемах качества медицинской помощи в последние годы говорил, кажется, даже ленивый А. Л. Линденбратен, 2003 г.
Типы мотивировок профессиональные социальные практические
Критерии по А. Donabedian 1990 Адекватность: соответствие оказанной медицинской помощи современным нормам. Безопасность: гарантии безопасности и отсутствия вредных воздействий на пациента. Действенность: соответствие оказанной медицинской помощи поставленным задачам. Доступность: возможность получения медицинской помощи в необходимые сроки. Законность: соответствие социальным предпочтениям, выраженным в законах, нормах, правилах и этических принципах. Преемственность: координация медицинской помощи, оказываемой пациенту в разное время, разными специалистами и разными учреждениями здравоохранения.
Критерии по А. Donabedian 1990 Приемлемость: соответствие оказанной помощи ожиданиям, пожеланиям и надеждам пациентов и их родственников. Ориентированность: участие пациента и его близких в процессе принятия решений, относящихся к его здоровью, удовлетворенность медицинской помощью. Своевременность: оказание медицинской помощи, когда это необходимо пациенту. Справедливость, беспристрастность: соблюдение принципов обоснованности и законности при распределении медицинской помощи и льгот среди населения. Эффективность: достижение запланированных результатов медицинской помощи с минимальными затратами, усилиями и издержками.
Принципы менеджмента качества ориентация на потребителя лидерство руководителя вовлечение работников процессный подход системный менеджмент постоянное улучшение принятие решений на основе фактов
Постоянное улучшение качества – это мероприятия, предпринимаемые в организации повсеместно с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды организацией, ее потребителями и другими заинтересованными сторонами
W.E. Deming 1982, 1986 создайте постоянство цели для улучшения продукции и услуг воспримите новую философию перестаньте полагаться на инспекцию в достижении высокого качества перестаньте судить о бизнесе на основании цены постоянно и необратимо совершенствуйте систему производства и обслуживания введите обучение учредите руководство
W.E. Deming 1982, 1986 вытесните страх разрушайте барьеры между подразделениями покончите с лозунгами, призывами и заданиями в цифрах откажитесь от количественных квот и норм выработки устраните препятствия, мешающие людям гордиться своим мастерством введите интенсивную программу обучения действуйте, чтобы осуществить изменения
Препятствия по W.E. Deming надежды на быструю и легкую перестройку работы уверенность, что приобретение современного оборудования, компьютеризация сами по себе изменят качество в лучшую сторону уверенность, что служба контроля качества может разрешить проблемы качества слепое копирование чужого опыта, бездумный перенос опыта работы одной медицинской организации на другую уверенность, что соответствие оказываемой услуги стандартам и спецификациям представляет собой решение проблемы качества
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ