Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская сош 2»

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики O Физика как учебный предмет в школе формирует систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения школьников. Поэтому в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. O Задача физики как составной части общего образования - вооружить школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире, т.е. наиболее эффективно формировать все виды универсальных учебных действий и тем самым дать учащимся возможность использовать полученные знания в повседневной жизни.

O Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов). O В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса

Универсальные учебные действия Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Общеучебные самопознание, самоопределение, смыслообразование, ценностно- смысловая ориентация, формирование личности. целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (самоконтроль, коррекция, оценка (самооценка), алгоритмизация, волевая саморегуляция. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,поиск структурирование знаний,выбор способов решения, рефлексию, контроль, смысловое чтение; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнерами, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. 2. Логические анализ,синтез,сравнение, выдвижение гипотез, сериация, классификация, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, установление аналогий.

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Организационный момент. Мотивация знаний. Постановка проблемы: «Почему одни тела плавают в жидкости, другие- тонут?» Формулируют тему урока, исходя из поставленной проблемы Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Коммуникативные:планир ование учебного сотрудничества. 2. Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете о плавании тел? А что бы вам хотелось узнать? Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. Регулятивные: целеполагание, планирование. 3. Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в виде таблицы. Планирование последующих действий. Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели.

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 4 Оформление таблицы 1. Оформление таблицы. Познавательные (Общеучебные) структуирование знаний, информационный поиск. знаю Хочу узнатьузнал 5 Работа в группах: «Историки», «Учёные», «Экспериментаторы», «Воздухоплаватели», «Экологи» Самостоятельно планируют работу в группах в зависимости от полученного задания, выдвигают гипотезы, планируют эксперимент Личностные: самоопределение, смыслообразование, ценностно-смысловая ориентация, Коммуникативные: согласование действий с партнером, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; построение речевых высказываний Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез Регулятивные: алгоритмизация, прогнозирование 6 Помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в таблицу 1. Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу 1 « Узнал». Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез (общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск.

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 7.Выступление-отчёт групп: 1.«Историки» 2.«Экспериментаторы» 3.«Учёные» 4.«Мореплаватели» 5.«Воздухоплаватели» 6.«Экологи» 1. Получают знания исторического характера. 2. Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, почему одни тела тонут в жидкости, другие - плавают 3. Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы. 6. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Познавательные(общеучебные): информационный поиск, сравнение, анализ, выдвижение гипотез Коммуникативные: построение речевых высказываний, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнерами, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные:формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция 8. Рефлексия Приостановка мыслительной деятельности, обобщение. Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, самооценка

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 9. Домашнее задание 1. Прочитать § Провести исследование грузоподъёмности «бочки» из сказки А.С. Пушкина «…о царе Салтане» 3. Изготовить плот, используя карандаши и др. материал Записывают д/з Личностные: ценностно- смысловая ориентация, самоопределение, формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе. Познавательные (Общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск, действие со знаково - символическими средствами (моделирование).