Программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан Д-р Элейн Уилсон Кембриджский Университет
Лидерство – это за пределами и больше чем управление; разделение четких ценностей с управляемой командой; принятие мер с целью осуществления и ускорения процесса изменений; создание простого из сложного; имение важных историй для повествования; процесс, а не мероприятие.
Школьное Лидерство 1. Управление преподавания и учения 2. Развитие себя и других 3. Управление прогресса и поддержание изменений 4. Совместная работа со школами и обществом
Механизмы продвижения лидерства для внедрения изменений в школах 1. Четкая Моральная цель. 2. Продуманное использование школьных показателей и данных. 3. Создание общей позитивной обстановки в школе. 4. Направить внимание на качество преподавания в классе. 5. Равные возможности для всех детей. 6. Высокие стремления для ВСЕХ учеников. 7. Усиленное обучение ВСЕХ учеников. 8. Интеллектуальная ответственность учителя в классе. 9. Практика формируется при помощи исследования. 10. Постоянное профессиональное развитие учителей.
Составляющие компоненты программы лидерства 9-ти месячная программа лидерства; 320 часовые семинары «лицом-к-лицу», работа с коллегами при поддержке опытных тренеров Центра педагогического мастерства; Объемное школьное чтение связанные с семинарами «лицом-к-лицу»; 2 четко организованных и в полной мере поддерживаемые практики в школе основанные на семинарах «лицом-к-лицу»; Менторинг проводимый тренерами программы лидерства ЦПМ; Онлайн поддержка в форме синхронного и асинхронного диалога.
Распределенное лидерство Самооценивание школы План по развитию школы
распределенное лидерство создается при наличии общих задач и совместных ценностях