Перспективные роли экспертного сообщества в системе образования И.В. Гришина д.п.н., профессор
Заказ на экспертную деятельность появляется тогда, когда происходят... существенные изменения профессионально-педагогической деятельности становление и развитие инновационной педагогической практики
В чем сущность того нового, что делается в образовательной практике в сравнении с прежним опытом?
Что необходимо сделать, чтобы создать эффект инновационного развития?
Цели экспертной деятельности
Оценка степени соответствия рассматриваемых материалов нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года "Об образовании в Санкт-Петербурге" Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы утверждена: распоряжение Правительства РФ «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на годы» от р: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» от 23 июля 2013 г. 611 Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Зарегистрировано в Минюсте России N Приказ Минобрнауки России от N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30067)
Оценка деятельности проектировщиков по проработке инновационного проекта, приращению их профессионального мастерства, а также оценка деятельности по реализации проекта (степени реализации проекта)
«Самые дорогие ошибки – стратегические – обычно их невозможно исправить на более низких уровнях управления» Г.Г. Малинецкий
Понимание авторского замысла, исходной проектной идеи, выявление ее мировоззренческого контекста, целевых ориентаций проекта и его ценностно-смысловых оснований
Инновации в образовании Задача: преодоление дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании
ФОРМУЛА КАЧЕСТВЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ = Э (З + М + Л) ЭТИКА Знания Мышление Лидерство