Материалы к выступлению на Круглом столе 1. «От слов к делу. Составление дорожной карты проекта «индустриальный образовательный кластер» Москва, МГУ, 26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Advertisements

ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
Дорогие абитуриенты! Поступив в Брянский государственный технический университет, вы станете студентом одного из самых престижных вузов нашего города.
Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (ФГБОУ ВПО "СПбГПУ") А.И. Рудской Высшее профессиональное образование – фундаментальная.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Результаты оценки эффективности программы CDIO в Астраханском государственном университете CC CONCEIVEЗАДУМАЙCONCEIVEЗАДУМАЙ O OPERATEУПРАВЛЯЙ IMPLEMENTРЕАЛИЗУЙ.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
Транксрипт:

Материалы к выступлению на Круглом столе 1. «От слов к делу. Составление дорожной карты проекта «индустриальный образовательный кластер» Москва, МГУ, 26 – 27 марта 2014 Д.В.Афанасьев, ректор ЧГУ

Драйверы и катализаторы изменений в образовании ДРАЙВЕРЫ Глобализация Устойчивое развитие Демография Цифровизация Экономика инноваций Интеграция технологий Потребность в не- технических компетенциях - Плохой набор студентов - Плохое удержание студентов Аккредитационные требования УГРОЗЫВОЗМОЖНОСТИ - Выраженная отраслями потребность в изменении инженерного образования - Образовательные и педагогические инновации - Значительные инвестиции - Лидерство Катализаторы По R Graham: Achieving excellence in engineering education: the ingredients of successful change, 2012

Ключевые тенденции, вызовы и возможности инженерной профессии в мире Профессиональный инженер будущего будет лидером проектов, будет интегрировать технологии и ресурсы, и является интерфейсом в отношениях с собственником и обществом. По мере движения индустрии в направлении достижения целей 2025 года облик инженерной профессии будет изменяться При все возрастающей сложности инженерного программного обеспечения многие из рутинных инженерных задач в будущих проектах не будут требовать профессионального инженера. Эта работа может хорошо и экономно быть выполнена работниками без высшего образования под квалифицированным руководством новых инженерных лидеров – инженеров нового поколения, дипломированных технологов и техников. Успешному будущему инженеру понадобится сильные аналитические навыки, практическая изобретательность, творчество, хорошие коммуникативные навыки, бизнес- и управленческие знания, лидерство, высокие этические стандарты, профессионализм, динамизм, гибкость, устойчивость, мобильность и стремление к непрерывному обучению

Эволюция инженерного образования Инженерам нужны оба аспекта, мы должны построить обучение, которое развивает оба Личностные, межличностные компетенции и навыки создания систем Дисциплинарные знания До 1950-х: Практика 1960-е: Наука и практика 1980-е: наука 2000: CDIO

Вызовы, требования и модели для инженерного образования в России Подготовка инженера будущего Высокий уровень поддержки и инвестиций в инженерное образование со стороны работодателей Conceive (планирование) Design (проектирование) Implement (производство) Operate (применение) Требования прикладного бакалавриата Профессиональные стандарты Современные технологии обучения Передовой мировой опыт зарубежного образования Технолог Проектировщик Менеджер проекта Управленец Экономист

Инженерное образование: необходимые перемены Степень бакалавра следует считать предварительной инженерной степенью или степенью "инженера в стадии обучения". Степень магистра должна стать признанной «профессиональной» степенью инженера. В России должна появиться не только исследовательская, но и «технологическая» магистратура Учебные заведения должны создавать гибкие учебные программы и погружать студентов в суть инженерного дела с самого начала их обучения. Университетское образование должно производить инженеров, которые могут и выявлять, и решать сложные инженерные проблемы, понимают как бизнес-аспект, так и широкий социальный контекст своей деятельности Университеты должны учить будущего инженера работать в проектах и руководить проектными командами Учить инженера умению работать в межнациональном, межкультурном контексте Университеты должны научать студентов, как учиться на протяжении всей их жизни Программы инженерного бакалавриата должны вести междисциплинарное обучение и использовать кейсы инженерных успехов и неудач в качестве метода обучения

Изучение лучшего российского и мирового опыта инженерного образования Проект «Качество подготовки по математическим дисциплинам» Проект «Качество освоения иностранного языка в вузе» Переход к обучению на основе стандарта прикладного бакалавриата Присоединение к инициативе CDIO Формирование базовых кафедр на промышленных предприятиях Разработка гибкой модульной программы, учебного плана инженерного образования на основе стандартов СDIO Реализация пилотных образовательных программ на основе стандарта CDIO «Дорожная карта» изменения инженерного образования в ЧГУ

ТРАДИЦИИ НАДЕЖНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ