МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический портрет руководителя. Содержание 1.Вступление 2.Личность руководителя 3.Стиль руководства 4.Авторитет руководителя.
Advertisements

Определение термина лидерство Лидерство это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Власть и влияние
Теория стилей. Модель Лайкерта.. Рэнсис Лайкерт Два наиболее сильных течения в изучении процесса руководства получили начало в середине 40-х годов в государственном.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Власть, лидерство и руководство
1 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ЛИДЕРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ АЛЬБОМ Академия менеджмента инноваций (институт) 1.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»

Руководство – это поведение, при котором субъект реально влияет на деятельность объекта, обеспечивая движение к поставленной цели. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению. В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем аспектам: выдача директив относительно того, что нужно сделать; налаживание сотрудничества между людьми; обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленной цели. 2

ЭР = Л + В, где ЭР – эффективность руководства, Р – лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчинённых и эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей; Л – это процесс влияния одного лица на других; В – это делегирование полномочия влиять на поведение других. 3

4 1. Дистанционный – руководитель не сближается с подчинёнными 2. Контактный – основан на постоянном общении руководителя с подчинёнными. 3. Целеполагающий – руководитель предпочитает обозначать цели деятельности организации и предоставлять подчинённым самостоятельность в выборе путей достижения целей 4. Делегирующий – руководитель передаёт часть своих полномочий подчинённым

Формальная сторона Содержательная сторона 1.Деловые, краткие распоряжения 2. Запреты без нисхождения с угрозой 3.Чёткий язык, неприветливый тон 4. Похвала и придирки субъективны 5. Эмоции в расчёт не принимаются 6. Показ приёмов – не система 7. Позиция руководителя – вне группы 1. Дела в группе планируются руководителем заранее и во всём их объёме 2. Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны 3. Голос руководителя – решительный 5

6 Формальная сторона Содержательная сторона 1. Инструкции в форме предложений 2. Не сухая речь, а товарищеский тон 3. Похвала и порицание с советами 4. Распоряжения и запреты с дискуссиями 5. Позиция руководителя внутри группы 1. Мероприятия планируются вне группы 2. За реализацию предложения отвечают все 3. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

7 Формальная сторона Содержательная сторона 1. Конвенциальный тон 2. Отсутствие похвалы, порицаний 3. Никакого сотрудничества 4. Позиция руководителя – незаметно в стороне от группы 1. Дела в группе идут сами собой 2. Руководитель не даёт указаний 3. Разделы работы складываются из отдельных интересов от лидеров групп

Известный социальный психолог Курт Левин предложил концепцию, согласно которой вся сложная структура лидерства располагается на шкале между полярными позициями: 8 Автократия ДемократияНевмишательство

Система 1Система 2Система 3Система 4 Эксплуататорско - авторитарная Благосклонно- авторитарная Консультативно- демократическая Основанная на участии 9

«Теория X» описывает черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах. «Теория У» характеризует демократический стиль руководства: широкое использование творческих способностей подчиненных, гибкий контроль, отсутствие принуждения, самоконтроль, стремление к ответственности, моральные стимулы, заинтересованность в труде, участие в управлении 10

11

Прежде чем решить какими должны быть действия – демократичными или автократичными – в разных ситуациях, руководителю необходимо рассмотреть три серии вопросов. 1. Вопросы личного характера. Руководитель должен оценивать свои собственные взгляды, наклонности, уровень доверия к себе со стороны подчиненных, степень своей решительности. 2. Вопросы, касающиеся подчиненных. Руководитель должен оценить склонность членов своего коллектива к независимости, ответственности, интересы подчиненных, уровень знаний, стремление быть вовлеченным в процесс принятия решений. 3. Вопросы, касающиеся особенностей конкретной ситуации. 12

Модель Фидлера явилась важным вкладом в развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются: 1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей. 2. Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и ее структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность. 3. Должностные полномочия. Это - объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация. 13

Личностная теория по Джону Адаиру. Ценные качества руководителя: 1. Способность работать с большим кругом людей, 2. Умение брать на себя ответственность, 3. Стремление к достижению больших целей, 4. Опыт руководства, 5. Большой опыт разных деловых функций в середине карьеры. 14

15

16

17 Факторы, влияющие на руководство Объективные ОбщиеИндивидуальные Субъективные

1. Уважать друг друга. 2. Давать установку. 3. Взаимно гарантировать информирование и гласность. 4. Лично вступать в коммуникацию. 5. Деятельно нести ответственность. 6. Делать процессы осознаваемыми. 7. Содействовать соучастию и солидарной ответственности. 8. Осознавать перемены как шанс. 9. Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты. 10. Быть готовым учиться. 18