Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 13 ноября 2013 г. ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 4 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 января 2014 г. КРАЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
Advertisements

Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Транксрипт:

Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 13 ноября 2013 г. ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 4 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Контекст обсуждения Российская академия образования по заказу Рособрнадзора разработала модель оценки качества начального образования (ОКНО). В 2011, 2012 и 2013 гг. Красноярский край принимал участие в ее апробации. В 2013 г. в апробации приняло участие 30 регионов РФ. Разработанная модель ОКНО будет использоваться начиная с 2014 г. – для пилотных школ, с 2015 г. – для всех школ. Решений о формах переноса данной модели в регионы на сегодня не принято. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Требования ФГОС к промежуточной аттестации Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных образовательных достижений учеников « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Требования ФГОС к итоговым работам Результаты итоговых работ должны характеризовать «уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка индивидуальных достижений выпускников начальной школы планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования : раздел « Выпускник научится ») Оценка работы образовательной системы планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования : разделы « Выпускник научится », « Выпускник получит возможность научиться » Содержательная и критериальная основа оценки качества начального образования (ФГОС, федеральная модель, ИСИО РАО) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

для оценки индивидуальных достижений обучающихся 1. КИМ для оценки предметных результатов ( математика, русский язык, окружающий мир ) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов ( работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения ) 3. Инструктивно - методические материалы ( Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др. Состав инструментария оценки качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Оценка индивидуальных достижений выпускников начальной школы Оценка состояния дел в образовательной системе 1. Итоговая работа по математике ( МА 1) 2. Итоговая работа по русскому языку ( РУ 1) 3. Итоговая работа по окружающему миру ( ОМ 1) 4. Комплексная работа для оценки метапредметных результатов 5. Групповой проект 1. Итоговая работа по математике ( МА 2) 2. Итоговая работа по русскому языку ( РУ 2) 3. (?) Итоговая работа по окружающему миру ( ОМ 2) Оценочные процедуры « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО CENTEROKO.RU ДЕМОВЕРСИИ ИТОГОВЫХ РАБОТ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Основными действиями являются смысловое чтение и логические действия, направленные на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно- следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов. Читательская грамотность « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации. Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

распределение обучающихся по уровням освоения основной образовательной программы начального общего образования : недостаточный, пониженный, базовый, повышенный, высокий ; успешность освоения учебной программы ( процент баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, к максимальному баллу ) Показатели качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области Уровни предметных достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки; Первая подгруппа – ученики не достигли уровня базовой подготовки, не применяют полученные знания в измененной или новой ситуации, снижен интерес к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении в стандартных учебных ситуациях. Необходима коррекционная работа по всем разделам учебных курсов. Предметные результаты: уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Вторая подгруппа - ученики не достигли уровня базовой подготовки, но при этом способны применять полученные знания в измененной или новой ситуации (получили 4 и более баллов за выполнение заданий повышенного уровня). Необходимо восполнение недостающих базовых знаний и умений в сочетании с решением нестандартных поисковых и исследовательских задач, примет особого внимания - взаимоотношения с педагогом. Предметные результаты: уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень - ученик освоил и может применять отдельные предметные действия только по некоторым (не более 2-3 темам учебного курса начальной школы). У детей наблюдается снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении даже в простых учебных ситуациях. Необходима: серьезная коррекционная работа Предметные результаты: уровни достижений « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Результаты выполнения итоговой работы по математике по классу (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Не достигли базового уровня ( ФГОС,2009) (% учащихся, не достигших базового уровня ) Достигли базового уровня ( ФГОС,2009) (% учащихся, достигших базового уровня ) МА 1 Успешность выполнения работы ( средний % от максимальног о балла за всю работу ) Выполнили менее 50% заданий базового уровня Критерий 1: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня Критерий 2: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня Класс Регион Все регионы

Успешность освоения учебной программы – среднее значение показателя успешности выполнения работы всех учеников, которые ее выполняли. Доля достигших базового уровня – процент учеников, выполнивших не менее 50% и не менее 65% всех заданий базовой трудности в работе. Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник научится» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность выполнения заданий по разделу «Выпускник получит возможность научиться» – средний процент набранных баллов от максимального возможного по разделу Успешность образовательной миссии – соотношение двух предыдущих показателей. Показатели оценки качества начального образования на региональном уровне « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Успешность образовательной миссии (Окружающий мир) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить? 1) 11 см 2) 110 см 3) 1100 см 4)11000 см Пример задания по математике « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение. Ему нужно: вытереть пыль – 25 минут, привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый, вымыть пол – 25 минут, полить цветы – 10 минут, вынести мусор – 5 минут. Сможет ли Гена сделать уборку за 1 ч 30 мин? Пример задания по математике « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

применить математическую терминологию (58%) Решить текстовую задачу в 2 действия, задачу на движение, задачу, содержащую отношение «на… меньше» (60%) понять и объяснить математическую проблему, представленную с помощью сюжетной ситуации, учет нескольких условий (18%) прочитать геометрическую модель задачи и найти два решения (28%) Ответить на непрямые вопросы к диаграмме (29%) Трудности МА: умения, которые освоили не более 60% учеников « ЦЕНТР ОЦЕНКИ К (28%) АЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели Пример задания по русскому языку « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » В слове два слогаВ слове три слога В слове все согласные звуки мягкие В слове НЕ все согласные звуки мягкие килька

Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть предложения, и это обязательно должен быть связный текст. _________________________________________ __________________________________________ Пример задания по русскому языку « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Линия «Система языка» умение различать формы слова и родственные слова (57%) умение выявлять слова, значение которых требует уточнения (53%). Линия «Развитие речи» умение составлять небольшой связный текст (52-59%) умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (60%). Трудности РЯ: умения, которые освоили не более 60% учеников « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта. Пример задания: Окружающий мир « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Масса воды Температура воды Количество чайных ложек соли Время, за которое вся соль растворилась в воде 200 г 10°1370 сек 200 г 40°1305 сек 200 г 50°1230 сек 200 г 70°1170 сек

1)Сколько соли растворяется в воде при разной температуре 2)Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется 3)Как зависит время растворения соли от температуры воды 4)Как зависит масса растворенной соли от температуры воды Какое предположение проверял Сережа в своем опыте? « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЛОЖНЫХ ТРАВМАХ (60%) группировка объектов по 4 группам (40%) сравнение и описание объектов (33%) ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СТОРОНАМ СВЕТА НА СХЕМЕ ИЛИ ПО КОМПАСУ (50%) ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ (56%) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМОГО В ОПЫТЕ, ВЫВОДА ИЗ ОПЫТА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТА (50%) Трудности ОМ: умения, которые освоили не более 60% учеников « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

1. Нарушение требований к проведению процедуры 2. Качество проверки: ошибки в каждой пятой работе 3. Мотивация участников («ЕГЭ» в 4 классе», недоверие к процедуре, использование результатов для взысканий, рейтингования) 4. Работа с результатами «Слабые» места в проведении итоговых работ (на примере ККР4) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов ФГОС по всем предметам. Контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности. Контролировать выполнение всех требований проведения внешних проверочных работ. Обсуждать c педагогами результаты выполнения итоговых работ, составление рекомендаций для классов и конкретных учащихся. Рекомендации завучам начальной школы « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Учесть в тематическом планировании все разделы курсов математики, русского языка и окружающего мира начальной школы. Не должно быть «брошенных тем», т.е. необходимо развивать знания и умения, которые были сформированы при изучении тем, включенных в курс начальной школе. Рекомендации учителям основной школы « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы, не «с нуля», а с учетом уровня, гарантированного авторской программой, по которой обучались учащиеся. Авторская программа курса, который изучали 5-классники в начальной школе, гарантирует определенный уровень подготовки, который заявлен в требованиях «К концу 4 класса: «Выпускник научится» / «Выпускник получит возможность научиться». Рекомендации учителям основной школы « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, учитывая продемонстрированный ими уровень подготовки при выполнении проверочных работ по предметам начальной школы. Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанных при выполнении итоговых работ по курсу начальной школы. Рекомендации учителям основной школы « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »

Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru Спасибо за внимание. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »