Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
Advertisements

Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Педагог – психолог ГБОУ д\с 884 Майорова Е.В. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Стили родительского воспитания Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
Транксрипт:

Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования

КАКОГО РОДИТЕЛЯ МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ «ТРУДНЫМ»?

Взаимодействие с «конфликтным» родителем Ничего не объясняем, пока он находится в состоянии эмоционального возбуждения! Даем возможность высказаться Оказываем эмоциональную поддержку Обсуждаем возможные пути выхода из сложившейся ситуации

Взаимодействие с родителем, не выполняющим рекомендации В основе взаимодействия – контакт и взаимопонимание! Не предъявляем претензии, а создаем позицию сотрудничества: «Мы вместе помогаем ребенку» Обязательно выражаем положительную оценку ребенка

Взаимодействие с родителем «трудного» ученика Определяем, какой стиль воспитания реализует родитель. Для этого анализируем проблемы ребенка и наблюдаем за родителем Выбираем способ поведения в соответствии с одним из нижеперечисленных стилей воспитания

Потворствующая гиперопека РОДИТЕЛЬ -Чрезмерно потакает желаниям ребенка -Предъявляет минимум требований и запретов (часто требования в виде вопросов) -Не обозначает свои границы -Много суетится вокруг ребенка -Считает ребенка уникальным РЕБЕНОК -Обладает неадекватно завышенной, но неустойчивой самооценкой -Безудержно стремится к лидерству и превосходству -Очень переживает ситуации неуспеха -Плохо адаптируется в детских учреждениях

Типичные трудности ребенка: Родители предъявляют претензии, что ребенка недостаточно ценят Ребенка обижают другие дети Ребенок плохо адаптируется, не выполняя требований учебного заведения

Доминирующая гиперопека РОДИТЕЛЬ -Чрезмерно внимателен к ребенку, но при этом мелочно контролирует его, предъявляя много запретов -Обилие требований, указаний, наставлений -Ограничивает инициативу ребенка, поправляет его, не прислушивается к пожеланиям -Дает много негативных оценок РЕБЕНОК -Несамостоятельный, нерешительный, безынициативный -Не может постоять за себя -Часто тревожный и с заниженной самооценкой -В подростковом возрасте могут проявляться протестные реакции

Типичные трудности ребенка : Ребенок занимает ведомую, подчиненную позицию Упрямство, капризы и страхи Поведенческие проблемы: грубит, не слушается и т.д.

Симбиоз РОДИТЕЛЬ -Стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности -Преуменьшает способности и потенциал ребенка, что приводит к максимальному контролю и ограничениям, желанию все сделать за него, предохранить от опасностей жизни -Живет интересами ребенка -Часто говорит «мы» РЕБЕНОК -Слишком привязан к своему родителю -Не может принимать самостоятельные решения -Избегает контактов с другими людьми, довольствуясь обществом родителя

Типичные трудности ребенка Трудности адаптации в учебном заведении Инфантильность, зависимость, несамостоятельность ребенка Ведомая позиция

Эмоциональное отвержение: РОДИТЕЛЬ -Игнорирует потребности ребенка, нередко жестоко с ним обращается -Раздражается на ребенка -Стремится избежать общения, тесных контактов -Выражает общее недовольство тем, что ребенок «какой-то не такой» РЕБЕНОК -Не может устанавливать близкие и теплые доверительные отношения -Заниженная самооценка -Могут быть протестные реакции, уход в мир фантазий и т.д.

Типичные трудности ребенка Поведенческие проблемы: дерется, грубит, убегает из дома, ворует деньги, проявляет жестокость к животным и т.п. Нарушает школьные правила

Непоследовательное воспитание: РОДИТЕЛЬ -Предъявляет много требований, но не доводит их до конца -В одной и той же ситуации ведет себя по-разному РЕБЕНОК -Низкий уровень самоорганизации, не может работать самостоятельно -Нарушает правила поведения -Манипулирует взрослым

Типичные трудности: Дисциплинарные трудности, прежде всего непослушание Ребенок «проверяет» любые требование взрослого

Повышенная моральная ответственность: РОДИТЕЛЬ -Предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным и психофизиологическим потребностям ребенка -Возлагают на ребенка ответственность за серьезные решения или задачи -Игнорируют реальные интересы и возможности ребенка РЕБЕНОК - Проявляет агрессию по отношению к объекту ответственности -Отказывается от ответственности: не хочет ходить в школу и т.п. -Высокая тревожность, страхи -Заниженная самооценка

Типичные трудности: Протестные реакции Ребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещания

Желаю профессиональных успехов!