Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
Advertisements

Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Позиция учителя Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
-Самоопределение;-Смыслообразование; -Нравственно – эстетическое оценивание; -Самооценка.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н

Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта

Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка

Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы ( Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач : - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение )

( Пример : работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль ( волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка

Смыслообразование Нравственно - эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») 8 Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 9 Базовые образовательные технологии технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,

.«Волшебная линеечка» Прогностическая оценка «+», «-» и «?» «Светофор + » «Сосед по парте»

«+» - всё знаю «-» - не знаю «?» - сомневаюсь

Зелёный – « Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше » Жёлтый - « Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок » Красный – « Мне нужно ещё раз повторить »

1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы

1 ступенька – всё понял, могу помочь другим 2 ступенька – понял, но нужно ещё поработать 3 ступенька – не понял, нужна помощь «Фишка» «Яблоня» «Светофор» «Солнышко» «Лесенка достижений»

Правила работы: Уважай своего товарища Говори спокойно и ясно. Умей каждого выслушать Говори только по делу. Не согласен – предлагай

16 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ : Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок ( фрагмент урока ), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат ( доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация …) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика ; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари ).

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ : Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него.