Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н
Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта
Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы ( Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач : - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение )
( Пример : работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль ( волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка
Смыслообразование Нравственно - эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») 8 Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 9 Базовые образовательные технологии технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,
.«Волшебная линеечка» Прогностическая оценка «+», «-» и «?» «Светофор + » «Сосед по парте»
«+» - всё знаю «-» - не знаю «?» - сомневаюсь
Зелёный – « Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше » Жёлтый - « Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок » Красный – « Мне нужно ещё раз повторить »
1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы
1 ступенька – всё понял, могу помочь другим 2 ступенька – понял, но нужно ещё поработать 3 ступенька – не понял, нужна помощь «Фишка» «Яблоня» «Светофор» «Солнышко» «Лесенка достижений»
Правила работы: Уважай своего товарища Говори спокойно и ясно. Умей каждого выслушать Говори только по делу. Не согласен – предлагай
16 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ : Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок ( фрагмент урока ), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат ( доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация …) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика ; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари ).
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ : Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него.