Подготовка методических рекомендаций и разработка критериев оценки эффективности представления музейных коллекций
Базовые критерии Востребованность Влиятельность Доступность услуг Эффективность управления
Востребованность Востребованность публикой Востребованность системой образования Востребованность научной сферой
Востребованность Рост индивидуальной посещаемости Рост коллективной посещаемости Расширение аудитории за счет новых форм презентации Расширение аудитории за счет актуализации экспозиционно- выставочного предложения Спрос на образовательные программы, реализуемые в пространстве музейных экспозиций и выставок Востребованность публикой
Востребованность Спрос на тематические лекции, прочитанные в музейном пространстве Спрос на музейные массовые мероприятия и развлекательные программы (концерты, фестивали, исторические шоу, карнавалы, театральные постановки и т. п.) Спрос на музейные кружки, клубы, мастерские, лаборатории и т.п. Спрос на адресное детское и семейное предложение Развитие волонтерства Востребованность публикой
Востребованность Развитие партнерства музея с образовательными учреждениями Реализация образовательных программ, разработанных сотрудниками музея совместно с преподавателями средних и высших учебных заведений Востребованность музейных образовательных Интернет-ресурсов и программ Востребованность системой образования
Востребованность Степень вовлеченности музейных хранителей в активную работу с посетителями музея Количество региональных, столичных и зарубежных научных работников, обращавшихся за консультациями к музейным хранителям Организация и проведение музеем региональных, общероссийских и международных научных форумов (конференций, симпозиумов, семинаров и др.) Востребованность научной сферой
Влиятельность Признание Влияние экспозиции на досуговые предпочтения населения Влияние музея на развитие территории Влияние на развитие музейной отрасли
Поддержка населением социокультурных проектов, реализованных музеем Устойчивые связи музея с местными, региональными и столичными СМИ, Интернетом и популярными электронными СМИ Привлекательность музея для приема выставок музеев-партнеров и частных собраний Привлекательность музея как партнера в совместных выставках (местных, региональных, республиканских и международных) Влиятельность Признание
Количество повторных посещений стационарной экспозиции одними и теми же лицами или группами лиц Увеличение доли посещений музея в структуре досуга местного населения Данные социологических опросов и исследований, проводимых на базе стационарной экспозиции или в Интернете Количество публикаций, отзывов и упоминаний стационарной экспозиции в СМИ и Интернете (включая музейный сайт или форум) Экспертная оценка профессионалов музейного проектирования Влиятельность Влияние экспозиции на досуговые предпочтения населения Показатели:
Влияние экспозиционно-выставочных проектов музея формирование брендов и ребрендинг территории Расширение сферы влияния музея внутри региона и за его пределами Влияние экспозиционно-выставочных проектов музея на культурную, социальную и экономическую жизнь региона Влиятельность Влияние музея на развитие территории
Лидерство музея в области экспозиционных методов и технологий Влияние экспозиции музея на методы и технологии создания экспозиций в других музеях Влияние выставочной политики музея на развитие экспозиционно- выставочной практики других музеев Влиятельность Влияние на развитие музейной отрасли
Доступность услуг Информационная доступность Доступность сервисов
Информационная доступность Тематическое разнообразие и востребованность виртуальных музеев и выставок, созданных музеем Степень доступности и востребованности музейного информационного центра Посещаемость музейного сайта и музейных страниц в социальных сетях Доступность услуг
Доступность сервисов Наличие автопарковки, стоянки для туристских автобусов Востребованность музейного кафе, стилистическое оформление и меню которого связано с тематикой музея или местными брендами Доступность музея для посетителей с ограниченными возможностями Востребованность электронной системы бронирования и предварительной продажи билетов, а также электронных заявок на экскурсионное обслуживание Доступность услуг
Экономическая устойчивость Эффективность управления Доходность Партнерство
Эффективность управления Экономическая устойчивость Способность руководства музея оптимизировать расходование ресурсов Способность руководства музея аккумулировать максимум ресурсов из внешней среды, в том числе финансовых вложений со стороны спонсоров и попечителей, привлекаемых под бренд музея
Доходность Экономическая устойчивость Увеличение объема и изменение структуры доходов музея Развитие музейной торговли (системы киосков, действующих на территории музея) Доходность услуг цифрового копирования музейных материалов Рост доходов музея от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Развитие в музее электронной коммерции Спрос на коммерческие услуги, предоставляемые музеем
Партнерство Партнерские отношения музея и предприятий местной промышленности, способных производить рекламную и сувенирную продукцию музея Грантовая поддержка музейных проектов (экспозиционно-выставочных, музейно- образовательных, научных, издательских и рекламных) Развитие спонсорства и донаторства Активность и состав «Клуба друзей музея» Экономическая устойчивость
Авторы Ответственный редактор А.В. Лебедев, доктор искусствоведения Научные редакторы В.Ю. Дукельский, кандидат исторических наук Т.Ю. Юренева, доктор исторических наук Авторы Т.П. Поляков, кандидат исторических наук Ю.А. Вакс Д.Ю. Черняков