Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Транксрипт:

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей

Каждый талантливый ребенок должен быть замечен.

Термин «одаренность» многозначен. Узкое его значение: обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Более широкое значение: одаренный ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.ценность

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья. Задачи: определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия); развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

признаки, позволяющие судить о возможной одаренности в той или иной сфере: легкость обучения и усвоения учебного материала; длительная концентрация внимания, богатый словарный запас, способность к абстрактному мышлению; склонность к дискуссии с учениками и педагогами, неприятие строгих требований дисциплины; склонность любознательность, изобретательность, настойчивость, цельность, высокие идеалы; повышенное чувство юмора, острая реакция на несправедливость и т. п.

недостатки в педагогической деятельности: учителя зачастую не стремятся выявить одаренных детей в своем классе; это часто вызвано слабой психологической подготовкой, отсутствием систематических знаний об одаренных детях, недостаточным развитием исследовательских навыков, отсутствием методик обучения одаренных детей; учителя учитель часто не имеет возможности организовать индивидуальное обучение одаренного ребенка.

социально-психологических проблемы, развивающиеся у одаренных детей: эмоциональные, личностные и иные психологические барьеры, затрудняющие проявление творческой природы одаренного ребенка; опережающее развитие, нетрадиционные взгляды на окружающий мир и, как следствие, отказ от подчинения общим требованиям в школе; школьные трудности вследствие того, что дети с ранним развитием думают значительно быстрее, чем излагают свои мысли; нестабильность интересов и сочетание их широты с поверхностностью знаний;сочетание стремление к лидерству, часто с чертами диктаторства, что приводит к проблемам межличностной коммуникации; заниженная самооценка, стремление не выделяться среди сверстников; несоответствие интеллектуальных, социальных и нравственных потребностей одаренного ребенка и реального содержания школьной программы и круга общения, что приводит к неприязни к школе и сверстникам; повышенная чувствительность к различным раздражителям и стимулам, часто принимаемая за гиперактивность.

методы выявления одаренных детей: наблюдение; общение с родителями; работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Особый вид одаренности творческая, т. е. способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности. Творческая одаренность не связана однозначно с интеллектом. В основе творческой одаренности лежит творческий потенциал нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека. Проблема заключается не столько в том, чтобы выявлять и отбирать детей, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся без исключения.

Работа с одаренными учащимися в школе должна включать несколько направлений: 1. Работа непосредственно с одаренными учащимися (отбор учащихся с высокими способностями; выявление их психологических особенностей для обеспечения условий обучения, позволяющих максимально реализовать имеющийся потенциал на каждом возрастном этапе; психологическое сопровождение процесса обучения, в котором каждый ребенок выступает как активный субъект собственного развития, осуществляемого во взаимодействии с окружением). 2. Работа с учителями школы (подготовка учителей для работы с одаренными учащимися; разработка принципов, программы работы с одаренными учащимися). Вместе с тем многие педагоги отмечают, что наличие в классе одаренного ребенка стимулирует учителя при подготовке к урокам и в целом положительно влияет на общий интеллектуальный фон класса.разработка

При подготовке педагогического персонала к работе с одаренными детьми необходимо вырабатывать у педагогов целый ряд специфических знаний и умений:целый формирование знаний о том, что такое одаренность и одаренные дети, каковы особенности их обучения и развития; изучение методов выявления, обучения и развития одаренных детей в разных условиях; формирование личностного отношения к одаренному ребенку не как к объекту педагогического воздействия, а как к субъекту совместно конструируемого педагогического взаимодействия, в ходе которого происходит обучение и развитие учащегося; обучение основным организационным формам, психологическим и дидактическим методам практической работы с одаренными детьми в различных образовательных учреждениях и образовательных средах; обучение практическое знакомство с работой образовательных учреждений, в которых обучаются одаренные дети.

«Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности»Общая С.Л.Рубинштейн Задача Задача педагогов и психологов при работе с одаренными детьми не пассивное наблюдение за их ростом, а создание условий для формирования внутренней мотивации деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовной личности.