КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА »
Advertisements

КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Выполнила студентка 11-И группы Лысенко Анастасия.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Исследовательская работа на тему: «Контакт – зависимость» Выполнила: Иванова Марина Альбертовна ученица 10 «Б» класса Руководитель: Медведев Евгений Николаевич.
неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи» Научный руководитель:
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
2008 г Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности, где властвует техника, от остальных.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Транксрипт:

КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА » Стажерская практика Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог-психолог Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014

Компьютерная зависимость - явление, набирающее скорость развития в современном информационном и компьютеризованном мире, которое негативно влияет на формирование психики, социальных и физических качеств подростка.

Что такое компьютерная зависимость? 1) Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. 2) Компьютерная зависимость характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Что же привлекает ребенка в игре: - наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; - - отсутствие ответственности; - возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; - возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Дефицит общения Отсутствие навыков самоконтроля Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями. Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

Симптомы психологической зависимости от компьютера: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; подросток предпочитает есть перед монитором.

Пр ОбЛе Ма!!!

Наиболее подверженная риску компьютерной зависимости является категория детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет, так как в этот период идет первичная социализация подростка, формирование его психики, мировоззрения.

Жизнь виртуальная Жизнь реальная

Предлагается одна методика для скрининговой диагностики компьютерной зависимости, даже без помощи психолога: методика Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Бояьбот

О СНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ : мотивация к обучению; самооценка; рефлексивность; познавательные способности; метапредметные компетентности и личностные особенности: коммуникативная компетентность, лидерство, ответственность, самостоятельность, креативность, кооперативность, целеполагание, умение планировать свою деятельность, организованность, осознанность, способность делать осознанный выбор, групповая сплоченность; способности и таланты детей; агрессивность; толерантность.

Инструментарий: 1. «Мониторинговая карта»; 2. Опросник «Мой выбор»; 3. Анкета «Кая я справился с аттестацией»; 4. Опросник «Ресурсы и возможности учащихся»; 5. Анкета для оценки уровня школьной мотивации (по Н. Г. Лускановой) (5 кл.); 6. Групповой интеллектуальный тест (5 кл.); 7. Методика изучения психологической атмосферы в коллективе класса(по А.Ф.Фидлеру) (5-6 кл.); 8. Методика «Определение уровня тревожности» (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин) (6 кл.); 9. Шкала самооценки и уровня притязаний по Дембо – Рубенштейн(7 кл.); 10. Опросник исследования тревожности у старших подростков (А.Д. Андреева) (7 кл.); 11. Социометрия (Дж. Морено) (8 кл.).

С ХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Мониторинговые события База Данных Обработка данных Наблюдени е Наблюдател ь Аналитические отчеты Психолог Формирование рекомендаций для: - Проектной команды -Родителей -Учеников -Педагогов Рекомендации

И МИТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ СО СТАЖЕРАМИ Уважаемые участники! Вы получили «мониторинговую карту». Во время просмотра небольшого видео- ролика, отметьте на карте, какие личностные и метапредметные компетентности проявил ребёнок, которого Вы выбрали.

П РИМЕР :

Спасибо за внимание!!!

КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА » Стажерская практика Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог-психолог Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014