Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
Advertisements

Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГБОУ Центр образования 1490 Тема выступления: Представление опыта сопровождения образовательного.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Семинар руководителей ШМО классных руководителей АНАЛИЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Зам. директора по ВР Бузина Т.А. Илекская.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Москва, Зеленоград, ГОУ СОШ «А» класс КРАСНОВА КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА : ИРИНА ЯКОВЛЕВНА : «Сердце отдаю детям!»
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Программа развития учащихся 7 класса МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» на 2006 – 2009 уч.год Михайловой Валентины Николаевны Программа развития.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Эффективность влияния требований ФГОС с учетом индивидуальных способностей. Смачнева О.М.- учитель начальных классов, МОУ Ллицей 1.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

1. Общие сведения о классе Количество учащихся в классе, из них мальчиков и девочек, как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю.

2. Структура классного коллектива и внугригрупповые процессы Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

3. Характер общения учащихся в группе Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками.

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также' учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

6. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе.

Выводы, постановка проблем, прогноз, задач