Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам. Обостряются хронические заболевания. Дети могут быть очень шумными, крикливыми, отвлекаться на уроках, скованными, робкими, при малейшем замечании могут плакать.
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становиться «ОБЩЕСТВЕННЫМ» ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Начинают складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Большее значение приобретают сверстники, возрастает роль детского общества.
Происходит развитие словесно- логического, рассуждающего мышления. Наглядно- образного мышления, использование схем, способность к обобщению свойств
Становиться мыслящей, приобретает черты произвольности. Становиться сознательно регулируемой и опосредованной.
Увеличивается объем внимания. Повышается его устойчивость. Развиваются навыки переключения и распределения внимания.
Ребенок становиться самостоятельным. Сам выбирает как ему поступить в определённых ситуациях Старается следовать определённым правилам и законам, желанием быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников.
Ребенок способен оценить свой поступок и изменить своё поведение спланировать его. Ребёнок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать переживания. Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки взрослого.
Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные.
Желание учиться, добиваться успехов. Передавайте ребёнку положительное отношение к школе. НЕ скупитесь на похвалу за малейший реальный успех. Не допускайте пробелы в знаниях. Помогайте ребенку обрести уверенность в себе.
Помогите ребёнку осознать и почувствовать, что он любим и ценен. Не позволяйте школьным проблемам разрушить ваши отношения с ребенком. Будьте помощником ребёнка, а не противником в возникшей проблеме.
Помогите организовать учебную деятельность: соблюдать порядок во всём(на рабочем столе, в одежде). Внимательно относитесь к требованиям учителя. Дайте ребёнку время привыкнуть к новой роли школьника, не требуйте с него как с взрослого.
Обучайте с помощью игры. Вместе с ребенком наблюдайте, чувствуйте, обсуждайте, ищите ответы на вопросы. Развивайте его память мышление, воображение, внимание. Учите понимать учебную задачу, уметь слушать и слышать, контролировать.