Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради 17.11.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Advertisements

Малые группы Презентацию составила учитель истории и обществознания МОУ города Кургана «СОШ 56» Кашина Ирина Викторовна.
Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
МАЛАЯ ГРУПППА. План. 1.Что такое малая группа. 2.Виды, классификация малых групп. 3.Референтные группы. 4.Межличностные отношения в группах. 5.Интеграция.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Малая группа «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( ) «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( )
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Работа подготовлена учениками 10 «А» класса: Медковой М. Устинцовым Д. Вершининой С. Учитель: Багирова Г.В.
Малая группа. Социальная группа объединение людей с целью удовлетворения потребностей индивидов в осуществлении совместных действий.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
План. 1. Понятие малой группы в психологии. 2. Социально-психологические процессы в малых группах. 3. Понятие коллектива как малой группы. 4. Социальный.
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА 1. Понятие социальной структуры, ее виды и уровни. 2. Характеристика видов и элементов социальной структуры.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Транксрипт:

Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради

Ключевые понятия главы 5. Вербальное общение - общение, использующее в качестве передачи информации речь человека. Невербальное общение- общение, использующее в качестве передачи информации оптико-кинетическую систему знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику.

Доминантный собеседник - уверенный, жесткий в своих решениях человек. Недоминантный собеседник- застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек. Мобильный собеседник - с легкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек. Ригидный собеседник - человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.

Экстраверт - весьма расположенный к общению человек. Интроверт - не склоненный к внешней коммуникации человек. Интеракция - межличностное взаимодействие. Социальная перцепция - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека.

Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. Казуальная атрибуция - приписывание человеку определенных причин поведения. Идентификация - процесс взаимного восприятия, ведущую роль в котором играет рациональное начало. Стереотип - устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

Малая группа - немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Условные группы - группы, которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. Реальные группы - действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему

Формальные группы - группы, созданные определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные группы - добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. Референтные группы - значимые для человека группы, с которыми он соотносит себя как с эталоном нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды, поступки.

Групповая интеграция - состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности. Совместимость - возможность бесконфликтного общения и согласованности действий. Формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности. Неформальное лидерство - процесс влияния на людей с помощью своих способностей, умений и других ресурсов.

Нуклеарная семья - пары с одним или двумя детьми. Традиционная семья - семья, где глава мужчина. Эгалитарная семья - семья, для которой характерны справедливое распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов. Гендер - пол. Гендерные роли - нормативные предписания и ожидания «правильному» мужскому и женскому поведению.