Навыки проведения презентаций и открытых уроков
Исследуйте и проанализируйте свою аудиторию. Выберите свою тему. Определите цель вашей презентации. Выпишите 3 ключевых пункта, которые Вы собираетесь охватить в вашей презентации. Добавьте 2-3 подпункта на каждый пункт.
Везде, где возможно, используйте примеры для иллюстрации главных пунктов. Используйте соответствующие наглядные пособия, чтобы подкрепить вашу идею. Начните вашу речь динамично, опираясь на цель выступления. Назовите ваши ключевые пункты в самом начале речи.
Подготовьте убедительное заключение, которое вытекает из вашей цели. Запишите свои ключевые пункты на карточках, которые будете перебирать. Прорепетируйте вашу речь вслух. Помните!Что меньше- это лучше!!!Уберите ненужные слова и избегайте повторений. Подберитесь к сути, и ваша аудитория поймёт Вас.
Планирование процесса презентации. Место проведения презентации. Репетиция. Проверка наглядных и технических средств. Генеральная репетиция.
Подышите и расслабьтесь, прежде, чем заговорить. Примите позицию «готов к выступлению». Используйте положение рук «купол». Это придаёт связность идей. Это так же придаёт уверенность, благодаря элементу контакта. Представляйте себе вашу речь как беседу, которую Вы ведёте с кем-то.
Устанавливайте зрительный контакт. Используйте подход «Z» Улыбайтесь, используйте глаза, говорите с помощью жестов.
Открытые ладони. Жест открытости и правдивости, признания авторитета собеседника, доверия ему. Наилучший жест руками.
Ладони повернуты к себе. Сердечное приглашение к взаимопониманию и более тесному контакту. Слова, идущие от сердца.
Резко поворачивающиеся руки. Собеседник старается быть правильно понятым, активно жестикулирует, достаточно откровенен в своих высказываниях.
Большой и указательный пальцы касаются. Сторонник педантичности, корректности, логики. Жест моралиста и наставника. Не путать с жестом "О-кей".
Ладони вверх, пальцы полу согнуты. Притягивающий лидерство, власть.