.
ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход умение решать проблемы овладение способами деятельности самостоятельная постановка проблемы поиск необходимых для решения знаний исследования
Универсальные УУД личностные метапредметные Регулятивные коммуникативные познавательные
-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. -В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. -Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей; 2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. В определенной степени неповторимы и уникальны.
это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированнойсамимиучащимися; Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет формировать и отслеживать универсальные учебныедействия развивать специфические умения и навыки проектирования:проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Типология проектов: 1. исследовательские, 2. творческие, 3. ролевые, игровые, 4. познавательные (информационные), 5. практико-ориентировочные (прикладные), 6. социальные, 7. монопроекты (литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные), 8. межпредметные, 9. по характеру контактов (внутренние или региональные), 10. по количеству участников (личностные, парные, групповые), 11. по продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные ).
Участие и активность в целеполагании Участие и активность в планировании Распределение функций и их выполнение Соответствие исполнения плану Участие и активность в контроле Активность при презентации Возникновение конфликта Разрешение (завершение )конфликта Активность/инициативность ученика Ориентация на партнёра и согласованность позиций группы лидерство
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский