Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Выявление уровня инновационного потенциала педагогов 2014 г. Литовченко Ирина Анатольевна педагог-психолог.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР РЕДЬКО И.А.
Мониторинг уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к внедрению новшеств и элементов инноваций в МБОУ ДОД ЦДТ 1 Методист Вершинина Наталья.
Подготовила: Корчуганова Ирина Анатольевна, Старший воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с16 «Дюймовочка»
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые коллеги! 27 января 2012года.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
1 Инновационная деятельность воспитателя ДОУ Заместитель заведующего по УВР МДОУ 8 Холодова Т.Б.
Программа деятельности творческой группы по развитию инновационного потенциала коллектива Руководитель: Тоцкая Г.А.
Инновационные конфликты Тема 13. Инновации Инновации Инновации – это внедрение элементов одной культуры в другую. Инноватика Инноватика – область науки,
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Семинар заместителей директоров по УВР Инновационная деятельность администрации общеобразовательных учреждений в условиях модернизации российского образования.
Зам. Директора по УМР Петрова И.А.. Инновационные образовательные технологии Традиционная школа Инновационная школа Формирование знаний, навыков, информационных.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности.
Транксрипт:

Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности

Восприимчивость педагогов к новому Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности ? Вы постоянно занимаетесь самообразованием ? Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности ? Вы сотрудничаете с научными консультантами ? Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее ? Вы открыты новому ?

Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели : критический уровень – К < 0,45; низкий уровень – 0,45 < К < 0,65; допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85; оптимальный уровень – К > 0,85.

Информационная готовность педагогического коллектива Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях : на совещаниях и семинарах ; из средств массовой информации ; из книг по вопросам инноватики ; на совещаниях в школе ; из общения с коллегами в школе ; из общения с коллегами других школ.

Для оценки используют следующие показатели : критический уровень – К < 0,45; низкий уровень – 0,45 < К < 0,65; допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85; оптимальный уровень – К > 0,85.

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то что Вас побуждает к этому ? Выберите не более трех ответов. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. Потребность в лидерстве. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. Потребность в риске, преодолении рутины. Материальные причины : повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций Если Вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, то каковы причины этого : Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. Убеждение, что эффективно учить можно и по - старому. Плохое здоровье, другие личные причины. Большая учебная нагрузка. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. Отсутствие материальных стимулов. Чувство страха перед отрицательными результатами. Отсутствие помощи. Разногласия, конфликты в коллективе.

Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень ИППК ( инновационного потенциала педагогического коллектива ).

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе К какой группе учителей, на Ваш взгляд, Вы относитесь ? Выберите один из вариантов ответа. Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим. Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы. Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Чем малочисленнее группы Д и Е, тем выше уровень ИППК