УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы дисциплины «Педагогика»: содержание, результаты, проблемы
Структура учебной дисциплины «Педагогика» п\п Модуль СеместрФорма аттестации 1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. 1 зачет 2. История педагогики 2 зачет с оценкой 3. Теория воспитания.3 зачет с оценкой 4. Теория обучения. Педагогические технологии. 4 экзамен
Структура учебной дисциплины «Педагогика» Наименование раздела Компете нции Цель изучения Вид деятельности Задачи Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6. содействие становлению профессиональной направленности бакалавра педагогического образования, развитию основ его профессиональной компетентности через формирование целостного представления о педагогической науке, её основных теоретических положениях. профессиональная деятельность организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику области знаний (в соответствии с реализуемыми профилями) культурно- просветительская деятельность изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно- просветительской деятельности; организация культурного пространства.
Наименован ие раздела Компе- тенции Цель изучения Вид деятельности Задачи История педагогики ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6. формирование профессионального педагогического сознания и педагогической культуры, а также системы историко- педагогических знаний, способности осознания глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии. профессиональная деятельность формирование готовности к осуществлению профессионального самообразования и личностного роста (через знакомство с педагогической деятельностью и личностью педагога- классика), проектированию дальнейшего образовательного маршрута. культурно- просветительская деятельность формирование навыков популяризации ключевых педагогических идей прошлого и их осмысления с точки зрения задач, стоящих перед педагогом на современном этапе. Структура учебной дисциплины «Педагогика»
Наименов ание раздела Компет енции Цель изучения Вид деятельности Задачи Теория воспитан ия ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. формирование у студентов системы профессиональных знаний по теории и методике воспитания, умений, навыков, необходимых для организации воспитательного процесса. педагогическая деятельность – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры культурно- просветительская деятельность –изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно- просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация знаний в области воспитания в обществе.
Структура учебной дисциплины «Педагогика» Наименован ие раздела Компетенци и Цель изучения Вид деятельности Задачи Теория обучения. Педагогичес кие технологии. ОК-1, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7. формирование знаний, умений навыков в области теории обучения; формирование профессиональных компетенций. педагогическая– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин, индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; – организация обучения в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Формы работы Проблемное изложение материала Проведение круглого стола Диагностика и самодиагностика Работа с цитатами Терминологический диктант Тестирование Учебный кроссворд Составление словарика педагогических терминов
Результаты зимней экзаменационной сессии Наименование профиля Качество знаний Абсолютная успеваемость Не зачтено Преподаватель «отлично» «хорошо» Итого Зачтено Иностранный язык (71%)34 (100%)-Позднякова О.К. Математика, Информатика (65%)23 (88 %)3Манахова Н.М. Биология, Химия-44 (18%) 18 (100%)-Манахова Н.М. Биология, География (74%)21 (91%)2Манахова Н.М. Русский язык, Литература (86%)44 ( 97%)1Акмаева Е.А. Психология (50%)36 (97%)1Кулешова Е.В. Логопедия; Олигофренопедаг огика; Спец.психология (41%)56 (88%)7Правдина О.В. Экономика (75%)33 (100%)-Тихомирова Е.И.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!