УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ 15.02.2012 Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
Транксрипт:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы дисциплины «Педагогика»: содержание, результаты, проблемы

Структура учебной дисциплины «Педагогика» п\п Модуль СеместрФорма аттестации 1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. 1 зачет 2. История педагогики 2 зачет с оценкой 3. Теория воспитания.3 зачет с оценкой 4. Теория обучения. Педагогические технологии. 4 экзамен

Структура учебной дисциплины «Педагогика» Наименование раздела Компете нции Цель изучения Вид деятельности Задачи Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6. содействие становлению профессиональной направленности бакалавра педагогического образования, развитию основ его профессиональной компетентности через формирование целостного представления о педагогической науке, её основных теоретических положениях. профессиональная деятельность организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику области знаний (в соответствии с реализуемыми профилями) культурно- просветительская деятельность изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно- просветительской деятельности; организация культурного пространства.

Наименован ие раздела Компе- тенции Цель изучения Вид деятельности Задачи История педагогики ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6. формирование профессионального педагогического сознания и педагогической культуры, а также системы историко- педагогических знаний, способности осознания глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии. профессиональная деятельность формирование готовности к осуществлению профессионального самообразования и личностного роста (через знакомство с педагогической деятельностью и личностью педагога- классика), проектированию дальнейшего образовательного маршрута. культурно- просветительская деятельность формирование навыков популяризации ключевых педагогических идей прошлого и их осмысления с точки зрения задач, стоящих перед педагогом на современном этапе. Структура учебной дисциплины «Педагогика»

Наименов ание раздела Компет енции Цель изучения Вид деятельности Задачи Теория воспитан ия ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11. формирование у студентов системы профессиональных знаний по теории и методике воспитания, умений, навыков, необходимых для организации воспитательного процесса. педагогическая деятельность – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры культурно- просветительская деятельность –изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно- просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация знаний в области воспитания в обществе.

Структура учебной дисциплины «Педагогика» Наименован ие раздела Компетенци и Цель изучения Вид деятельности Задачи Теория обучения. Педагогичес кие технологии. ОК-1, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7. формирование знаний, умений навыков в области теории обучения; формирование профессиональных компетенций. педагогическая– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин, индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; – организация обучения в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

Формы работы Проблемное изложение материала Проведение круглого стола Диагностика и самодиагностика Работа с цитатами Терминологический диктант Тестирование Учебный кроссворд Составление словарика педагогических терминов

Результаты зимней экзаменационной сессии Наименование профиля Качество знаний Абсолютная успеваемость Не зачтено Преподаватель «отлично» «хорошо» Итого Зачтено Иностранный язык (71%)34 (100%)-Позднякова О.К. Математика, Информатика (65%)23 (88 %)3Манахова Н.М. Биология, Химия-44 (18%) 18 (100%)-Манахова Н.М. Биология, География (74%)21 (91%)2Манахова Н.М. Русский язык, Литература (86%)44 ( 97%)1Акмаева Е.А. Психология (50%)36 (97%)1Кулешова Е.В. Логопедия; Олигофренопедаг огика; Спец.психология (41%)56 (88%)7Правдина О.В. Экономика (75%)33 (100%)-Тихомирова Е.И.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!