Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области Тема урока.
Advertisements

Наука цитология, предмет и задачи науки. Методы исследования клетки.
Клеточная теория строения организмов. I.Этап Зарождение понятий о клетке.
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
История изучения клетки. Клеточная теория.. Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» Год Ученый Вклад в развитие теории.
Ц ИТОЛОГИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ КЛЕТКУ. М НОГООБРАЗИЕ КЛЕТОК.
Цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов,
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Методы изучения клетки.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
Клеточная теория Клеточная теория. Цитология – наука о клетке. наука о клетке. (от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория 10 класс.
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Клетка – это структурная единица организма Впервые этот термин употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих учёных (особенно М. Шлейдена.
История изучения клетки. Клеточная теория.. Захарий Янсен 1590.
Выполнил: Зайнетдинов Айнур. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Учитель биологии ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина г.Москва Ларионова С.В.
«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Транксрипт:

Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М

В ходе рассказа учителя заполните пропуски в таблице Основные этапы развития клеточной теории Этап ГодУченый Вклад в развитие теории I. Зарождение понятий о клеточном строении ? А.ван Левенгук Рассматривал срез пробки, обнаружил ячейки. Применил впервые понятие клетка ? II. Возникновение клеточной теории ?? Обобщили знания о клетки и постулировали, что клетки составляют основную единицу строения всех живых организмов. III. Развитие клеточной теории К.Э. Бэр ???

Современная клеточная теория включает в себя следующие положения: 1) Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов; это наименьшая единица живого; 2) Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу, процессам жизнедеятельности и обмену веществ; 3) Размножение клеток происходит путем деления исходной клетки.

Лабораторная работа 2Разнообразие клеток 1. Зарисовать в тетради растительную, животную и бактериальную клетки. 2. Обозначить все органоиды в каждой клетке. 3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопрос: в чем заключается сходство и различие этих клеток?

1. Какое из названных свойств принадлежит любой клетке: А) способность к образованию гамет; Б) способность проводить нервный импульс; В) способность сокращаться; Г) способность к обмену веществ.

2. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX – XX столетии: А) с развитием микроскопии; Б) с развитием философии; В) с развитием физики и химии; Г) с развитием всех указанных направлений

3. Какое положение точнее указывает сущность клеточной теории: А) все растительные организмы состоят из клеток; Б) все животные организмы состоят из клеток; В) все организмы, низшие и высшие состоят из клеток; Г) клетки всех организмов имеют одинаковое строение

4. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили: А) Р.Гук и А.Левенгук; Б) Р.Броун; В) М.Шлейден и Т. Шванн; Г) Р.Вихров и К. Бэр

5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует : А) о единстве живой и неживой природе; Б) о единстве химического состава клеток; В) о единстве происхождения живых систем; Г) о сложности строения живых систем

Правильные ответы. 1 – Г 2 – А 3 – В 4 – В 5 – В

Домашнее задание: Повторить по учебнику страницы Повторить по учебнику страницы Вопросы после параграфа Вопросы после параграфа