Профессиональные интересы, склонности, способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности и способности.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву,
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Профессия и карьера. Профессиональная деятельность Создание материальных и духовных ценностей Получение средств для жизни человека Содействие общему и.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Занятие, которое предполагает специальную подготовку и периодическую переподготовку Занятие, которое предполагает специальную.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Транксрипт:

Профессиональные интересы, склонности, способности

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности. Интересы это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Интерес заставляет действовать в определенном направлении, выступая мотивом деятельности.

Профессиональный интерес эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности

Склонности и интересы Склонность это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему- либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких- либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Как правило, область интересов и склонностей совпадает ИНТЕРЕСЫ Хочу знать СКЛОННОСТИ Хочу сделать

Проверить себя, подлинность своих склонностей можно только в деятельности, на практике. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные ее виды, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности.

Задание 1 Выписать свои 3 интереса (хочу знать) и 3 склонности (хочу сделать)

Задание 2 Определить свои склонности, выполнив задания теста ДДО («Дифференциально- диагностический опросник»), заполнив таблицу 21, стр.218, учебник

Задание 3 Выполнить тест «Коммуникативно- организаторские склонности», заполнив таблицу 22, стр.221, учебник

Способности Способности это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это способность чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий: художники, музыканты, артисты.

Задатки Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылки формирования и развития способностей. Они проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Виды способностей Литературные Литературные - творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутье.

Виды способностей Технические Технические - интеpec к технике, техническому творчеству; стремление работать на машинах и станках, с инструментом; успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.

Виды способностей Математические Математические - умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей; логическое мышление

Виды способностей Художественные Художественные - особенности творческого воображения и мышления; свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому; волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов о действительность

Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей.

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность. Талант – выдающиеся способности личности в определенной деятельности. Гениальность - наивысшая степень творческих проявлений личности. Важнейшая способность творца – это его гениальность. Она выражается необыкновенной концентрацией, напряженностью внимания и огромной восприимчивостью, впечатлительностью, умением видеть вещи в их сущности, даром интуиции, предчувствия, предугадывания.