Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна МБОУ «Тогурская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна.
Advertisements

Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Реализация задач предпрофильного и профильного обучения по обеспечению индивидуализации и социализации учащихся в работе МО учителей географии, биологии,
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 9 класс. Лерман Т.А. учитель биологии ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы Элективный курс.
Транксрипт:

Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна МБОУ «Тогурская СОШ»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Среда, созданная или преобразованная человеком, называется антропогенной Среда, созданная или преобразованная человеком, называется антропогенной

Главные характеристики школьного сообщества: - организация пространства, - организация отношений, - организация деятельности - организация пространства, - организация отношений, - организация деятельности

Школа - второй дом

Общественно значимая деятельность В рамках обучения по программе данного элективного курса учащиеся получат возможность определения собственной активной позиции в общественной жизни

Большинство программ носит преимущественно обучающий характер Большинство программ носит преимущественно обучающий характер В связи с реализацией новых образовательных стандартов возникла необходимость создания программ междисциплинарного содержания, в основе которых лежит системно-деятельностный подход В связи с реализацией новых образовательных стандартов возникла необходимость создания программ междисциплинарного содержания, в основе которых лежит системно-деятельностный подход

Цель курса- Исследование экологических характеристик школы как места образовательного процесса

Задачи: Организация исследовательской деятельности: лабораторных работ, практических работ

Задачи: Создать условия для возможности работы с дополнительными источниками. Проведение сравнительного анализа школьного здания с требованиями ГОСТ и Сан Пин.

Задачи: Организация индивидуальной и групповой работы. Проведение итоговой конференции.

Характеристика элективного курса Элективный курс «Школа как антропогенное сообщество» практической направленности

Характеристика элективного курса В основе реализации данной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход

Характеристика элективного курса В основе реализации данной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход

Характеристика элективного курса Курс состоит из модулей, по несколько занятий в каждом, теоретической и практической направленности

Характеристика элективного курса Межпредметный курс (биология, химии, физика, психология, экономика).

Характеристика элективного курса Курс дает возможность познакомить учащихся с экологией, не только как одной из отраслей биологической науки, но и как комплексной, междисциплинарной областью человеческого знания

Характеристика элективного курса Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 классов, возможно формирование меж возрастных групп Курс рассчитан на 34 занятия

Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Воздух Температура

Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Школьная мебель « Царственная осанка» лабораторная работа «Выявление нарушений осанки»

Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Школьная мебель Практические работы: Влияние школьной мебели на здоровье обучающихся Изучение нормативов ГОСТа и Сан ПиНа о школьной мебели Исследование школьной мебели Конференция «Школьная мебель»

Воздух в школьном помещении Влияние параметров воздуха на здоровье человека Лабораторные работы: Температурный режим в помещении школы Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Относительная влажность воздуха в помещении школы Бактериальная загрязнённость воздуха

Простудные заболевания Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Простудные заболевания Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» урок- проект «Анализ заболеваемости обучающихся ОРЗ, ОРВИ, гриппом» конференция «Меры профилактики простудных заболеваний в школе»

Озеленение школьных помещений Влияние озеленения на микроклимат помещений Оздоровительный фитодизайн урок-исследование « Озеленение нашей школы» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Влияние освещённости на зрение обучающихся Исследование освещённости школьных помещений Освещённость Энергосбережение в школе Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Цветовая гамма Нормы Сан ПиНа и цветовая гамма школьных помещений. Исследование Магия цвета урок-проект «Мой кабинет» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Акустическое загрязнение Акустическое загрязнение и его влияние на работоспособность учащихся Определение уровня шума в разных школьных помещениях Анализ источников шумов в школе Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

урок-исследование «Характеристика меню школьной столовой» Питание в школе урок-проект «Гигиенические характеристики суточного пищевого рациона» меню Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Вода Экскурсия на ООО «Водоканал» Влияние питьевой воды на здоровье человека Анализ жёсткости воды в школе. Лабораторная работа Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Взаимоотношения в школьном коллективе Особенности поведения в конфликтных ситуациях Тренинг Роль само обслуживающего труда в жизни школы Круглый стол Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество» Структура и содержание курса «Школа как антропогенное сообщество»

Лабораторные и практические работы по мере выполнения оцениваются учителем, а мини-проекты оценивают экспертные группы, состоящие из учащихся На протяжении всего учебного года организуется работа над индивидуальными и групповыми проектами, защита которых происходит на заключительных занятиях и оценивается независимыми экспертами Методы диагностики результатов

Предполагаемые результаты обучения по программе элективного курса Личностные формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: оценка окружающего пространства по основным экологическим характеристикам в соответствии с требованиями Сан Пин мотивация изменения окружающего пространства в связи с обнаруженными проблемами сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения

Предполагаемые результаты обучения по программе элективного курса Метапредметные развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие исследовательской компетенции учащихся применение знаний и опыта вне школы

Предполагаемые результаты обучения по программе элективного курса Предметные результаты сформированность экологического мышления, понимание рисков и угроз современного школьного здания; выполнение экологических проектов; знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); владение основными методами научного познания: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Предполагаемые результаты обучения по программе элективного курса Предметные результаты владение умениями выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение навыками самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата; сформированность убеждённости в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.

Предполагаемые результаты обучения по программе элективного курса Предметные результаты сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов; сформированность ключевых эколого- валеологических компетенций на основе анализа влияния школьного пространства на здоровье обучающихся