Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 2010 год
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» более 20 лет работают специализированные группы для детей с нарушениями зрения. Цель коррекционно- развивающей работы с детьми в этих группах – восстановление и улучшение зрительной функции и психофизического здоровья детей, подготовка к школе, адаптация ребёнка в условиях сегодняшнего дня.
Всем нам известно то, что ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире. 80% информации о нём к нам поступает через зрение. Поэтому глаза ребёнка, особенно ребёнка с нарушенным зрением, заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Разве это не счастье, что наши дети могут увидеть первые весенние цветы?..
...Или любоваться яркими красками осени...
…C радостью катиться со снежной горы…
Или с интересом открывать для себя "мир книги"
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения зрения, осуществляется коллективом педагогов: учителем- дефектологом, учителем- логопедом, педагогом-психологом, инструктором по оздоровительной физкультуре, музыкальным руководителем, воспитателями.
Содержание дидактического и игрового материала в кабинете тифлопедагога направлено на развитие зрительного восприятия, тренировку глазного анализатора, коррекцию нарушений познавательной сферы детей с учетом имеющихся у них зрительных нарушений.
Дети с нарушением зрения, как правило, нуждаются в логопедической помощи. Кабинет логопеда располагает дидактическим материалом, позволяющим в полной мере оказывать коррекционную помощь в устранении нарушений речи и в речевом развитии детей с патологией зрения, а также использовать компьютерные логопедические программы.
В нашем детском саду оборудован кабинет психолога. Здесь проводятся занятия с детьми по развитию их эмоциональной сферы, раскрытию творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, формируются навыки общения ребёнка с нарушением зрения со сверстниками и взрослыми.
Для развития зрительного восприятия, восстановления зрительной функции используются все виды детской деятельности: игра,...
...театрализованная деятельность,
...изобразительная деятельность,
… трудовая деятельность!!!
Дети, посещающие наш детский сад, нуждаются в ежедневном проведении офтальмологических процедур. С этой целью у нас оборудован ортоптический кабинет, который оснащен офтальмологическим оборудованием, компьютерной лечебной программой.
Одним из важнейших направлений в коррекционно- развивающей работе является работа с семьями детей с нарушениями зрения. Благодаря активному участию родителей в воспитательно- образовательном процессе и совместному с детьми творчеству рождаются такие шедевры...
Итогом всей деятельности нашего педагогического коллектива является процесс восстановления зрения и стабилизации всего хода психофизического развития ребенка с нарушенным зрением, успешная интеграция его в общество сверстников, взрослых и подготовка к школьному обучению.
Спасибо за внимание!