ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна Москва 2013
Музыка обогащает духовный мир ребенка Оказывает влияние на развитие его творческих способностей
Танцевальные фантазии
Основные задачи музыкального воспитания воспитывать любовь и интерес к музыке; обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; развивать общую музыкальность детей; содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса; развивать творческое отношение к музыке.
Развивающий потенциал музыки Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Элементарное музицирование Игры
Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста
Игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры Танцы Сюжетно-ролевые игры Творчество Пение Музыкальная предметно-развивающая среда Эмоциональное благополучие Эстетическое развитие Самостоятельная музыкальная деятельность Музыкальные занятия
Музыкальная предметно-развивающая среда
Эмоциональная отзывчивость Музыкальная деятельность восприятие творчество исполнительство музыкально- образовательная деятельность Развитие музыкальных способностей (музыкальность)
Развитие творческих способностей зависит Наличие достаточного количества инструментов, музыкальных игрушек Дидактические пособия Демонстрационный материал Атрибуты Доступность, оригинальность, простота, привлекательность Наличие в группах музыкального уголка
Музыкальные уголки
Классификация оборудования для музыкальных зон Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования Музыкально-дидактические игры и пособия Аудиовизуальные пособия
Пальчиковые и музыкальные игры
Критерии качества музыкальной среды Качество содержания Качество структуры Функциональный и эмоциональный комфорт
Накопленный эмоциональный опыт Ребенок личностно познает себя и других людей Осуществляет художественное познание окружающего мира Реализует творческий потенциал
Спасибо за внимание!