Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна
Актуальность проблемы Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию через экспериментирование. Сформировать у детей элементарные представления об изменениях в неживой природе путём экспериментирования Пополнить исследовательский уголок группы разнообразными материалами предметов неживой природы. Создавать условия для совместной деятельности педагоги – дети - родители
1. Расширять знания детей о разнообразии предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома 2. Развивать у детей визуальную и мышечную память, глазомер, слуховое восприятие, логическое мышление и инициативу. 3. Формирование элементарных основ научного мировоззрения. 4. Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Подготовительный этап: Задачи: - Планирование работы по данной теме - Пополнение исследовательского уголка, организация «Опытной лаборатории» (подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов); - Подборка занятий, бесед, игр, художественной литературы, иллюстраций.
Совёнок – наш помощник
Имеет ли вода форму?
Есть ли цвет у воды?
Делаем выводы Фиксируем результаты
Что растворяется в воде?
Растворяется….
Не растворяется… Экспериментируем в парах
Такие разные камни Такие разные камни
Водопроницаемость ткани
У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека, овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой Дети приобретут опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения. В группе появится обогащённая предметно – развивающая среда «Опытная лаборатория» для развития поисково-познавательной деятельности детей.