Моне Клод Оскар
СОДЕРЖАНИЕ Введение Краткая биография Иллюстрации Заключение Вывод
ВВЕДЕНИЕ Во второй половине XIX в. в живописи возникло новое направление, которое впоследствии получило название «импрессионизм». Возникло оно в противовес академической живописной школе. Одним из самых ярких представителей импрессионизма был знаменитый художник Клод Моне.
Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.
Родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Учился у Э. Будена в Гавре ( гг.), в академии Сюиса ( гг.) и в мастерской Ш. Глейра ( гг.) в Париже. Развивал достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи («Лягушатник», 1869 г.). Краткая биограф
«Лягушатник», 1869 г.
С конца 60-х гг. посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. "Кувшинки облака" 1903 «Снег в Аржантайле" «Осень" "Пейзаж в Монако"1884
В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением и словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 г.; «Скалы в Бель-Иль», 1886 г.).
«Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 г. «Скалы в Бель-Иль», 1886 г.
В 90-х гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определённый мотив, Моне создавал серии картин-вариаций («Стога сена», гг.; «Руанский собор», гг.).
«Стога сена», г
«Руанский собор» г
Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903 г.), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», гг.). Умер 6 декабря 1926 г. в Живерни (Нормандия).
«Туман в Лондоне», 1903 г. «Кувшинки»
Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости жизни и единства человека со всем, что окружает, - природой, городом, интерьером. Моне писал всё, что видел вокруг себя, - сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Он пользовался чистым цветом, стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных и серых тонов. Если подойти к любой картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, то можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. Заключение
А если отойти от полотна на несколько шагов, то маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато- красный, если преобладают теплые краски; серый, если цвета даны поровну. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Благодаря чему ему удавалось передать блеск солнечных лучей, рябь на воде, улыбку, мелькнувшую на лице человека.
Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников, их современников. Завоеванием Клода Моне было то, что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Ценя мимолетность, быстротечность живых впечатлений, он отказался от подражания вечным канонам красоты.
ВЫВОД Его особый подход, встречи с художниками, которые наставили его на этот путь, обучая его мастерству и новый метод работы принесли Клоду Моне успех и мировую славу.
Конец Выполнила: Хакимова В.Р.