Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
ИНСТИТУТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПОСОБИЙ К ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Формы и методы Экскурсии Наблюдение экологичес кого Дидактические игры Практически-познавательная деятельность воспитания Художественная литература Труд.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Транксрипт:

Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности

«Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам» Ральф Уолдо Эмерсон.

Оглавление 1. Цель проектного метода Цель проектного метода 2. Задачи Задачи 3. Методы работы с детьми Методы работы с детьми 4. Методы работы с родителями Методы работы с родителями 5. Предметно развивающая среда Предметно развивающая среда 6. Изобразительная деятельность детей Изобразительная деятельность детей 7. Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики» 8.«Домик из песка для черепашки»«Домик из песка для черепашки» 9. Наблюдение за водой Наблюдение за водой 10.Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка» 11. Используемая литература Используемая литература

Цель проектного метода развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков

Задачи: заложить первые представления и ориентиры в мире природы; способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений; воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

Методы работы с детьми: наблюдения за живыми и неживыми объектами; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры; непосредственно образовательная деятельность; использование иллюстративно-наглядного материала; чтение детской художественной литературы; посильный труд в природе.

Методы работы с родителями: беседы; просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно- развивающей среды группы; задания; папки-передвижки.

Предметно-развивающая среда

Изобразительная деятельность детей Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Рисование пальчиками, ладошками, ножками Аппликация крупой

Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики» Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.

«Домик из песка для черепашки» Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

Наблюдение за водой Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная, течет, льется, впитывается.

Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.

Используемая литература Бабаева Т.И. «Младший дошкольник в детском саду». – СП: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007 год. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – Москва: Творческий центр, 2004 год. Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир» – СП: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 год. Павлова Л.Н. «Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание». Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004 год. Платохина Н.А. «Как познакомить малыша с окружающим миром в процессе игры»// Ж. «Детский сад от а до я» год, стр Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду». – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004 год. Сотникова В.М., Ильина Т.Е. «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 год.

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.