МАОУ Рождественская ООШ Детский сад «Улыбка»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; в рамках реализации целевой программы работы с семьей.
В начале учебного года в группе проходит собрание, на котором родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлен уголок «Для вас родители, где помещаются консультации по вопросам воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей оформлен специальный уголок Айболит советует», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
Воспитатель ежедневно оформляет информационные стенды для родителей: Чем мы занимались, Выучите вместе с детьми.
В течение года воспитателями проводятся индивидуальные консультации с родителями..
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование в группе в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.
Оцениваемые признаки Оценка Да, в полной мере Да, частично Скорее нет, чем да Нет удовлетворенности Учитывает ли педагог индивидуальные особенности Вашего ребенка 112 Удовлетворяет ли Вас предметно-игровая среда, созданная в группе 13 Способствуют ли условия дошкольного учреждения развитию способностей ребенка: -интеллектуальных 13 -музыкальных 112 -художественно-эстетических 13 -физических 13 Считаете ли Вы, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и развитию здоровья Вашего ребенка 13 Оцените степень удовлетворенности результатами достижений Вашего ребенка: -уровнем развития 121 -уровнем воспитанности 13 -уровнем освоения образовательной программы 121 Удовлетворены ли Вы спектром дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением 13 В полной ли мере Вы информированы о работе дошкольного образовательного учреждения 13 Считаете ли Вы, что Ваш ребенок готов к школе (для родителей детей выпускных групп) 21
Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.
Ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы воспитателями детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация Как подготовить ребенка к школе.
Силами воспитателя организуются выставки совместного творчества детей и родителей: Рисуем вместе с мамами, Зимний пейзаж, поделки из природного материала Осенний подарок и т.п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.
Стали традиционными физкультурно– оздоровительные праздники с родителями: Дружно, весело играем и здоровье прибавляем, Папа и я – спортивная семья
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла следующие результаты: участие воспитанницы в конкурсе проектных и исследовательских работ «За страницами школьных учебников»- 1 место; участие воспитанницы в районном конкурсе «Музыкальная история»- 3 место; участие воспитанников в районном фестивале театральных коллективов «Мир театра»- 3 место.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.