Программа семинара-практикума I Вводная часть 1. Вступительное слово. Заведующий МБДОУ 88 Зезюлина В.И Актуальность проблемы. Новоселова Л.П. методист МБОУ ДПО «ИМЦ» г.Калуги II Основная часть 2.1 Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС. Чихарова М.П зам. зав по ВМР. 2.2 Показ видеоролика. Фрагменты индивидуальной работы с детьми с признаками одаренности. 2.3 Практическая часть. Составить модель развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС, «Современный воспитатель». III Заключительная часть. Подведение итогов. Новоселова Л.П. методист МБОУ ДПО «ИМЦ» г.Калуги
Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» г.Калуги 2014 год
Требования к развивающей образовательной среде в ДОУ Предметно-пространственная среда обеспечивает: -максимальную реализацию потенциала пространства Организации; -возможность общения и совместной деятельности детей; -обеспечивать реализацию различных образовательных программ; Предметно-пространственная среда должна быть: -содержательно насыщенной (оснащено средствами для образовательной деятельности); -трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей); -полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды); -вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); -доступной; -безопасной.
Функции образовательной среды ДОУ 1. Информационная. 2. Стимулирования активности. 3. Развивающая. 4. Сохранения психологического здоровья.
Основные условия организации предметно-пространственной среды: Предметно-образовательная среда в группах содержит материал, посильный каждому ребенку; Среда создается только в результате деятельности; Освоение ее субъектом осуществляется через эстетическое, познавательное, оценочное, практическое и другие виды отношений; Создание и изменение предметно- пространственной развивающей среды с участием детей в соответствии с их возрастом.
Методический проект «Использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе». Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. 1 этап: Теоретическо исследовательский. Цель: Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов. 1.1 Анкетирование «Использование ИКТ в работе с детьми» 1.2 Консультация «ИКТ как средство повышения качества образовательного процесса в соответствии с современными требованиями». 1.3 Обучающий семинар «Использование ИКТ в работе с детьми». 1.4 Мастер-класс «Использование информационных коммуникационных технологи в образовательной деятельности». 2 этап Творчески-продуктивный Цель: Создание банка мультимедийных презентаций для работы с детьми по формированию целостной картины мира. 2.1 Работа творческих групп «ИКТ как средство формирования целостной картины мира у дошкольников»; 2.2 Неделя педагогического мастерства «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию целостной картины мира»; 3 этап Информационно-диагностический Цель: Выявить уровень овладения педагогами информационными коммуникационными технологиями в работе с детьми. 3.1 Круглый стол «Итоги работы творческих групп» 3.2 Тематическая проверка 3.3 Анкетирование.
Интерактивно- образовательная среда Освоение культурных способов познания Обмен информацией Согласование своих действий Развитие самостоятельности самодеятельности ребенка Формирование совместной деятельности